МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Китай оценивает стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Пекин-Москва в $242 млрд, передает агентство Bloomberg со ссылкой на сообщение правительства муниципалитета Пекин в своем аккаунте в социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter).
Согласно сообщению, строительство магистрали длиной 7 тыс. км обойдется в 1,5 трлн юаней ($242 млрд). Время в пути между столицами КНР и РФ сократится до двух дней, маршрут пройдет по территории Казахстана, пишет Bloomberg.
В пресс-службе ОАО "Скоростные магистрали" (дочернее предприятие ОАО "Российские железные дороги", занимающееся проектами ВСМ) сказали ТАСС, что это "неофициальные данные, которые комментировать преждевременно".
"Возможно, в эту сумму включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина - это 4 тыс км по территории Китая", - предположил представитель компании, добавив, что на китайской территории "все готово, надо построить только участок от Урумчи до Казахстана".
Он также отметил, что организационно-финансовые предложения по поводу строительства линии Москва-Пекин от китайской стороны пока не поступили.
Как ранее сообщал ТАСС, в рамках визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в РФ с 12 по 14 октября 2014 года представителями Министерства транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитета КНР по развитию и реформам и корпорации "Китайские железные дороги" был подписан меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ "Москва - Казань" как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.
В ноябре 2014 года вице-президент ОАО "Российские железные дороги", генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин оценивал стоимость строительства ВСМ "Москва-Пекин" в 7 трлн рублей (около $150 млрд по курсу ЦБ РФ в ноябре 2014 года), из которых порядка 4 млрд рублей должна инвестировать китайская сторона.
Стоимость строительства российского участка ВСМ, по его оценкам, могла достичь 2,8 трлн рублей.
Мишарин также сообщил, что в настоящее время по-прежнему обсуждается возможность привлечения китайской стороной 400 млрд рублей на финансирование российской ВСМ "Москва- Казань". Он также сообщил, что финансовые и организационные предложения от Китая РЖД ожидает уже в январе 2015 года.