МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Онлайн-ретейлеру Wildberries необходимо создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов и оптимизировать оферту компании. Об этом говорится в сообщении в Telegram-канале ФАС.
"По мнению службы, арбитраж необходим в ситуациях, когда вопрос не удается решить при помощи системы обратной связи. Антимонопольное ведомство выразило готовность при рассмотрении наиболее спорных вопросов предоставлять свою позицию", - отмечается в сообщении.
Также ФАС потребовала доработать оферту так, чтобы она была максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования. В ближайшее время представители Wildberries усовершенствуют документ в соответствии с требованием ведомства.
Кроме того, как сообщили в антимонопольном ведомстве, представители маркетплейса отчитались о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров и результатах перевода формата коммуникации маркетплейса с предпринимателями в режим диалога.
Как пояснили в ФАС, эти меры призваны упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества. Ведомство следит за используемыми онлайн-платформами практиками, заключили в ФАС.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что некоторые сотрудники пунктов выдачи Wildberries закрывают их с 15 марта из-за спора с маркетплейсом - причиной стали штрафы, которые они должны заплатить компании. Позже компания подтвердила закрытие нескольких пунктов выдачи заказов из-за угроз в адрес компании. Глава Минтруда РФ Антон Котяков сообщал, что министерство и Роструд разбираются с ситуацией, возникшей вокруг компании Wildberries. 17 марта Wildberries разблокировал ранее деактивированные из-за нарушений договора-оферты пункты выдачи заказов.