ТИХВИН /Ленинградская область/, 16 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал со временем отказываться от старых электричек и плацкартных вагонов.
"В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни старых плацкартных вагонов. Естественно, это процесс, это не одномоментное дело, но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств", - сказал Медведев на совещании "О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ".
О вагоностроительном производстве
Государство не планирует из-за сложностей в экономике сокращать вагоностроительное производство, заверил работников тихвинского завода Дмитрий Медведев.
Работники тихвинского вагоностроительного завода поинтересовались у главы правительства, будет ли у них возможность продолжить работу, и правда ли, что срок эксплуатации вагонов планируют удлинить, что приведет к сокращению соответствующего производства.
"Все будет нормально. Будете работать. Рынок будет", - сказал Медведев. "Конечно, сейчас не идеальный период, но не сомневайтесь - никто ничего закрывать не будет", - отметил он.
Глава правительства осмотрел несколько цехов и познакомился с основными этапами производства вагонов. Одним из первых Медведеву показали цех сварки кузовов вагонов, где в вагоносборочном производстве задействованы порядка 80 роботов. "Здорово", - оценил премьер технологические возможности завода. Как рассказали главе правительства, применение роботов позволило исключить монотонный тяжелый труд и добиться высокого качества комплектующих для вагонов. В настоящее время семь роботизированных ячеек полностью обеспечивают деталями заводскую программу.
На предприятии главу правительства сопровождали президент группы компаний "ИСТ" Александр Нисис и генеральный директор Объединенной вагоностроительной компании (ОВК) Роман Савушкин.
Гендиректор ОВК рассказал главе правительства о том, как Тихвинский вагоностроительный завод участвует в программе импортозамещения. Медведеву показали детали для подвижного состава, которые производятся только в Тихвине и, как сообщили руководители предприятия, с применением самых современных технологий, в том числе технологий РОСНАНО.
"А почему РОСНАНО этим занималось?" - поинтересовался Медведев, на что получил ответ, что это - лучшие технологии в мире и сейчас предприятие готовится к осуществлению первых импортных поставок. В свою очередь, глава правительства спросил, как воспринимают российских вагоностроителей зарубежные партнеры. "Они нас воспринимают, что мы лучшие", - сообщил гендиректор ОВК.
Также Медведев осмотрел линию финальной сборки вагонов, где происходит установка кузовов на тележки, монтаж и проверка тормозной системы, после чего вагоны маркируются и сдаются приемщикам РЖД. Сегодня на Тихвинском вагоностроительном заводе производят 55 вагонов в сутки. Каждые 30 минут предприятие выпускает новый вагон. Проектная мощность производства - 13 тыс. вагонов и 65 тыс. колесных пар в год.
Поддержка закупок "инновационных" вагонов
Министерство промышленности и торговли РФ заложило на поддержку закупок "инновационных" вагонов в 2015 году 2,35 млрд рублей, заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на ходе совещания.
"В грузовом сегменте падение в прошлом году мы демпфировали за счет выделения средств на закупку "инновационных вагонов". По этой статье в этом году мы заложили 2 млрд 350 млн (рублей)", - сказал министр.
Он также добавил, что, по оценке Минпромторга, будет реализовано около 18 тыс. грузовых вагонов в 2015 году. Министр также добавил, что в 2015 и 2016 годах также предусматривается субсидия на завершение проектов по модернизации. "В этом году у нас сумма чуть меньше - порядка 1 млрд 200 млн рублей. Мы также рассчитываем на сохранение средств в 2016 году, чтобы компании смогли завершить свои проекты", - отметил Мантуров.
По его словам, снижение ставок на аренду вагонов является следствием переизбытка грузовых вагонов. "В общей сложности суммарный объем обязательств частных операторов по приобретенной технике составляет сегодня более 800 млрд рублей, при этом 80% всех займов приходится на госбанки и лизинговые компании", - заявил министр.
По мнению Мантурова, выходом из этой ситуации может стать сокращение парка за счет вывода из сети вагонов с превышением срока службы. "Мы поддерживаем решение "Федеральной грузовой компании", которая в этом году наметила уничтожение 33 тыс. грузовых вагонов - это улучшит операционную эффективность компании", - считает он.
Итоги совещания о развитии транспортного машиностроения
Старение парка грузовых железнодорожных вагонов замедляет развитие экономики страны, констатировал премьер-министр РФ на совещании о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ.
"У нас практически каждый четвертый грузовой вагон - около 300 тыс. - используется с превышением заводского срока эксплуатации и, по всей вероятности, до 2020 года срок службы закончится еще у 100 тыс. вагонов", - сказал он.
По его словам, старение парка и эксплуатация старых вагонов несут негативные последствия для экономики. "Это ведет к негативным последствиям, в том числе и для производства новых вагонов; сейчас тенденция довольно сложная",- сказал Медведев.
Премьер также отметил среди проблем отрасли то, что "скорость доставки грузов, к сожалению, упала на 25% по отношению к 2009 году". "Очевидно, что это задача баланса мощности вагоностроительных заводов, работы операторов и создания спроса на новые вагоны", - сказал Медведев. Он выразил надежду, что на совещании будут сформулированы предложения "как эти проблемы разрешать".