30 июня 2015, 17:37

Мэрия Москвы предложила турецкой компании стать соинвестором трех ТПУ

Архив ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев
В Odak Group эту информацию подтвердили, не вдаваясь в подробности

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Мэрия Москвы начала самостоятельно привлекать инвесторов для строительства ТПУ, сообщает "Коммерсант". Согласно заявлению главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, власти Москвы уже предложили турецкой группе Odak стать соинвестором строительства в столице трех ТПУ в Москве - на улице Селигерской, в районах Рассказовка и Некрасовка. ТПУ "Алма-Атинская", "Нагатинский затон" и "Мичуринский" будут предложены другим инвесторам.

В Odak Group эту информацию подтвердили, не вдаваясь в подробности. Не стал уточнять параметры этих проектов и господин Тимофеев, ссылаясь на то, что документация пока разрабатывается. По расчетам NAI Becar, готовившую предпроектную документацию для ТПУ, общий объем инвестиций в три ТПУ для Odak может составить 60,6 млрд рублей, а рентабельность таких проектов превысит 20%. При этом, согласно NAI Becar, на Селигерской возможно строительство 225,6 тыс. кв. м, в Рассказовке - 340 тыс. кв. м. В Некрасовке объем только коммерческой недвижимости может составить 300 тыс. кв. м.

Odak Group, созданная в Турции в 1970-х годах, в настоящее время является одним из крупных застройщиков Казани. Часть ее проектов курировал нынешний вице-мэр и глава стройкомлпекса Москвы Марат Хуснуллин во время работы министром строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана.

Решение о создании сети ТПУ чиновники Москвы приняли в 2011 году. Мэрия рассчитывала построить 273 узла, из них 93 объекта должна была курировать "дочка" РЖД - ОАО "РВ-Метро", 31 - ОАО "МКЖД" (совместная компания железнодорожной монополии и мэрии столицы), остальные ТПУ - власти города.

В понедельник господин Тимофеев заявил, что проекты ТПУ, развитием которых ранее занималось "РВ-Метро", теперь будут переданы в ведение столичного департамента транспорта. Ведомство должно разделить их между структурами ОАО "Мосинжпроект" (полностью подконтролен городу) и ГУП "Московский метрополитен". Кроме того, РЖД рассматривает возможность выхода из состава учредителей МКЖД, так как у монополии нет лишних средств на участие в проекте по ТПУ.

Для ТПУ, закрепленных за МКЖД, инвесторов будут выбирать на аукционе. При отборе инвесторов для ТПУ, которые будет курировать "Мосинжпроект", также предусмотрены торги на право заключения смешанного договора и передача земли в аренду без конкурса по схеме для масштабных инвестиционных проектов (соответствующие поправки в московский закон о землепользовании внесены в апреле 2015 года). Схема сотрудничества инвесторов с ГУП "Московский метрополитен" пока не утверждена.