14 октября 2015, 14:20
Банкротство "Трансаэро"

"Аэрофлот" претендует на 57 из 92 направлений авиакомпании "Трансаэро"

Антон Новодережкин/ ТАСС, архив
Авиаперевозчик не будет обращаться за государственной помощью из-за "Трансаэро", указали в "Аэрофлоте"

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. "Аэрофлот" претендует на 57 из 92 направлений авиакомпании "Трансаэро". Об этом сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

По его словам, "Аэрофлот" не будет обращаться за государственной помощью из-за "Трансаэро". 
"Мы отчетливо понимаем, что денег в бюджете нет. Нет ни в случае банкротства авиакомпании  ("Трансаэро" - прим. ред.), нет денег ни на какие гарантии. И мы на них не претендуем и так вопрос не ставим", - сказал он.

"Мы понимаем, что у компании "Трансаэро" есть коммерческие направления. Я хочу сказать, что их 92. И по многим направлениям в отличие от "Аэрофлота" компания "Трансаэро" монополист, - добавил Савельев. - Мы будем претендовать в случае распределения коммерческих прав на определенное количество прав, которое нам позволит в перспективе нескольких лет вернуть те затраты, которые мы понесли".

Финансовые проблемы авиакомпании "Трансаэро" были вызваны ошибками в ее бизнес-модели, считает Савельев. "Безусловно, на мой взгляд, это ошибка бизнес модели, - сказал Савельев. - Эта псевдочартерность, когда ты продаешь блок-места на регулярке, это большой риск".

Он также отметил, что "Аэрофлоту" до 15 декабря осталось перевезти 230 тыс. пассажиров "Трансаэро". "Примерно 230 тыс. человек /планируется перевезти/, включая "Библио глобус", - сказал он. - Мы планируем, как и объявляли, до 15 декабря, если ничего не случится"

Как заявил накануне министр транспорта Максим Соколов, "Аэрофлот" претендует не на все направления из тех, по которым летала авиакомпания "Трансаэро". По его словам, в части международных линий воздушное сообщение ограничено международными соглашениями, и здесь Минтранс и Росавиация будут выступать в качестве регулятора. Министр отметил, что доля "Аэрофлота" на российском рынке авиаперевозок не превысит 50%.

Как ранее сообщал ТАСС, "Аэрофлот" обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международные маршруты "Трансаэро". Председатель совета директоров аэропорта "Внуково" и миноритарный акционер "Трансаэро" Виталий Ванцев предполагал, что международные направления "Трансаэро" и часть его флота, скорее всего, перейдут "дочке" "Аэрофлота" - авиакомпании "Россия".

Савельев в интервью "Коммерсанту" не исключил получение прав на международные маршруты "Трансаэро".

Передача "Аэрофлоту" отдельных маршрутов назначений "Трансаэро" будет единственным логичным решением для продолжения полетов в этих направлениях, заявлял ТАСС председатель совета директоров "Аэрофлота" Кирилл Андросов.

Между тем сегодня заявки на получение коммерческих прав "Трансаэро" в межведомственную комиссию Минтранса подали конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр". Авиакомпания Red Wings рассматривает возможность подачи заявки.

Решение о банкротстве авиакомпании "Трансаэро", накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся сейчас под операционным управлением "Аэрофлота", было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. Перевозчик закрыл продажу билетов. По результатам проведенной на прошлой неделе проверки "Трансаэро" комиссия Росавиации предлагала приостановить действие сертификат эксплуатанта. Однако проект акта комиссии до сих пор не утвержден руководством Росавиации.