Набиуллина отметила рост жалоб на необоснованную блокировку счетов

Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина
МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Рост жалоб на необоснованную блокировку счетов говорит о том, что где-то "перегнули палку", борясь с мошенничеством. Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на конференции ЦБ "Фокус на клиента".
Читайте также
С мошенниками разговор короткий. Чем короче — тем лучше

"Вот мы что видим? Например, жалобы на мошенничество упали, серьезно упали, надеемся, что это тенденция. Но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства. И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена", - сказала она.
В конце сентября в пресс-службе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) сообщали ТАСС , что с начала года служба получила 840 обращений от граждан и юрлиц по вопросам блокировки банковских счетов.
Согласно последней опубликованной статистике ЦБ, за девять месяцев 2025 года количество жалоб в отношении кредитных организаций составило 170,5 тыс., что на 21% больше аналогичного показателя 2024 года. Основной рост пришелся на проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт, дистанционного банковского обслуживания, что обусловлено усилением мер по противодействию финансовому мошенничеству.


