28 января 2016, 14:45

Siemens сохраняет интерес к финансированию проекта ВСМ "Москва-Казань"

Руслан Шамуков/ ТАСС
В концерне напомнили, что рассматриваются разные схемы реализации проекта, включая разделение на несколько участков с разным финансированием

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 января. /ТАСС/. Siemens сохраняет интерес к финансированию проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань", сообщил ТАСС в четверг гендиректор Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер.

"Мы образовали "Немецкую инициативу" и заинтересованы в участии разных немецких фирм. Siemens там играет, конечно, важную роль. Эта "Немецкая инициатива" предложила участвовать в определенной степени в финансировании данного проекта", - сказал Меллер, подтвердив сохранение интереса компании к проекту.

"Точных цифр мы с РЖД и партнерами еще не согласовали, но понятно, что весь проект оценивается в триллион. В таком порядке Siemens и "Немецкая инициатива" готовы там участвовать. Конкретные условия надо согласовать", - сказал представитель компании. Он напомнил, что рассматриваются разные схемы реализации проекта, включая разделение на несколько участков с разным финансированием.

По словам Меллера, в "Немецкую инициативу" входит ряд немецких банков, чьи средства могут быть привлечены к реализации проекта ВСМ.

"Схема финансирования пока не согласована, есть разные подходы. Это, в первую очередь, зависит от российской стороны. Такие вопросы надо задавать РЖД", - подчеркнул представитель Siemens.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на первого вице-президента РЖД, генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, Германия в рамках объединения "Немецкая инициатива" предлагает обеспечить финансирование проекта ВСМ "Москва-Казань".

"У нас есть предложение со стороны наших немецких коллег о подписании аналогичного (российско-китайскому - прим. ред) меморандума о сотрудничестве, где они берут на себя обязательства о финансировании до 2 млрд евро на разных условиях. Мы пока не подписали этот меморандум", - сказал Мишарин.

Пока предусмотрены средства на первый квартал 2016 года: 5 млрд рублей из средств РЖД, 100 млн рублей - из федерального бюджета.

РЖД обсуждают с Китаем создание фонда развития ВСМ на паритетной основе, который будет аккумулировать средства фонда "Шелковый путь", российских фондов и взносы РЖД. При этом фонд "Шелковый путь" в рамках новой структуры будет накапливать все китайские инвестиции в ВСМ "Москва-Казань", в том числе кредитные средства, которые планирует предоставить Банк развития Китая.

По словам Мишарина, на сегодняшний день общий объем инвестиций в ВСМ с китайской стороны обсуждается на уровне около 500 млрд рублей, в том числе 400 млрд рублей в виде кредитов.