МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) поддерживает идею ВГТРК, Первого канала, "Газпром-медиа холдинга" и "Национальной медиа группы" (НМГ) создать альянс по продаже телевизионной рекламы. Об этом сообщил ТАСС замглавы министерства Алексей Волин в среду.
Он отметил, что "рынок сейчас в плохом положении, поэтому нужны достаточно энергичные шаги и меры, которые повышали бы его эффективность". "Создание подобного рода альянса может привести к тому, что работа на рынке станет более скоординированной", - считает Волин. "Собственно, такого рода попытки были сделаны еще пару лет тому назад. Мы и тогда их приветствовали, приветствуем и сейчас", - сказал замглавы Минкомсвязи. "Мы вообще за любые телодвижения, которые происходят со стороны индустрии", - заявил он.
Об альянсе
28 марта стало известно о том, что ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа холдинг" и "Национальная медиа группа" создадут альянс по продаже телерекламы. Для этого будет создана совместная компания. В совместном заявлении холдингов отмечалось: планируется, что все корпоративные и юридические аспекты создания альянса будут завершены до конца второго квартала 2016 года. Компания будет создана на паритетной основе: каждый из партнеров получит 25% долей создаваемого продавца рекламы.
Цель альянса - появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей в условиях кризиса. На базе новой компании планируется объединить продажи телевизионной рекламы медиахолдингов.
Кроме того, планируется обсудить с "СТС Медиа" возможность ее вхождения в альянс после завершения реструктуризации медиахолдинга.
"Инициатива по созданию альянса для объединенных продаж детально прорабатывалась с 2014 года и получила развитие в настоящее время в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей", - отмечается в сообщении.
О рынке телерекламы
Сейчас Первый канал, ВГТРК, НМГ, а также "Проф-медиа", ЮТВ, "Русская медиагруппа" и другие являются клиентами крупнейшего селлера в стране - Vi (до ребрендинга - "Видео Интернешнл").
Продавцом рекламы в составе "Газпром-медиа холдинга" является "Газпром-медиа сейлз-хаус". У "СТС Медиа" также есть собственный сейлз-хаус, однако его консультантом выступает Vi.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные бюджеты на российском телевидении в 2015 году сократились на 14% по сравнению с 2014 годом - до 136,7 млрд рублей (без учета НДС). Около 98% этих средств были направлены на каналы эфирного вещания (федеральные и региональные). Кабельно-спутниковое телевидение в 2015 году привлекло около 2,5 млрд рублей, что на 38% меньше показателей 2014 года. Согласно данным аналитического центра Vi, почти во все месяцы 2015 года объем рекламных бюджетов в российском телерекламном сегменте был ниже, чем в аналогичные месяцы год назад. Исключением стал декабрь - рост на 1% к декабрю 2014 года
В марте 2016 года президент АКАР Алексей Ковылов рассказывал, что ассоциация получает от игроков рынка ТВ-рекламы информацию о позитивном тренде с начала 2016 года.