Все новости

ЦБ, Минфин и МВД подготовят законопроект о введении повышающих коэффициентов ОСАГО

"Нам нужно изучить статистику, какого рода нарушения ПДД в наибольшей степени влияют на аварийность, на смертность, на причинение большего ущерба", - сообщили в пресс-службе регулятора

МОСКВА, 10 августа. /Корр. ТАСС Данис Юмабаев/. Для введения повышающих коэффициентов в ОСАГО требуется изменение законодательства, сейчас идет подготовительная работа. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Банка России, который является регулятором страхового рынка РФ.

"Пока идет подготовительная работа. Нам нужно изучить статистику, какого рода нарушения ПДД в наибольшей степени влияют на аварийность, на смертность, на причинение большего ущерба и произвести соответствующие расчеты. После этого мы совместно с Минфином и МВД подготовим изменения в законодательство", - заявили в пресс-службе ЦБ РФ.

Представитель регулятора напомнил, что правительственный план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП предусматривает возможность введения повышающего коэффициента в ОСАГО за систематические нарушения правил дорожного движения.

Ранее в интервью ТАСС президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что норма о введении повышающих коэффициентов по обязательному автострахованию для нарушителей ПДД, которые увеличат стоимость полиса, уже вошла в проект поправок Минфина РФ к закону "Об ОСАГО". Новые коэффициенты могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Что такое "повышающий коэффициент"

  • В ноябре 2015 года завершился анализ баз данных ГИБДД, в результате которого была определена группа злостных нарушителей. Решено было выделить категорию автомобилистов, которые имеют более пяти правонарушений в год.
  • Банк России, регулирующий страховой рынок, совместно с МВД и РСА разработал механизм внедрения повышающего коэффициента ОСАГО для таких злостных нарушителей ПДД.
  • Это значит, что страховой полис для этой группы водителей будет стоить дороже, чем для других автовладельцев. Стоимость полиса будет рассчитываться исходя из базового тарифа плюс надбавки, установленные официальным регулятором.
  • По предварительным данным, введение повышающего коэффициента за опасное вождение может коснуться 5,5% автовладельцев.
  • В Центробанке считают целесообразным введение повышающего коэффициента, поскольку такая мера может способствовать созданию у владельцев транспортных средств экономической заинтересованности в повышении безопасности на дорогах.

Статистика ДТП в России и мире. Досье

От "Торопыг" до "Нервяков": что предложено считать опасным вождением