Все новости
Обновлено 

Греф назвал голосовой помощник "Алиса" глупым

Сервис нуждается в серьезном развитии, отметил глава Сбербанка
Глава Сбербанка Герман Греф Сергей Фадеичев/ТАСС
Описание
Глава Сбербанка Герман Греф
© Сергей Фадеичев/ТАСС

МОСКВА. 21 декабря /ТАСС/. Глава Сбербанка Герман Греф во время "Прямой линии" с сотрудниками банка высказал мнение, что говорить с голосовым помощником на основе технологии искусственного интеллекта "Алиса" пока не получается, эта разработка "Яндекса" нуждается в серьезном развитии.

В октябре интернет-компания "Яндекс" запустила собственный голосовой помощник на основе технологии искусственного интеллекта "Алиса". Компания заявила, что одно из главных отличий российской "Алисы" от американской Siri - возможность выходить за рамки прописанных реплик при ответе на вопросы. По утверждению "Яндекса", речевой импровизации нет ни у одного ассистента, кроме "Алисы".

"Нет, не поговорил, потому что с ней поговорить невозможно. Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось. Пока это только ранняя стадия, - сказал Греф. - Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию "Яндекс". Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока "Алиса" - это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос. То, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в "Яндекс", ее надо очень серьезно развивать".

"И Алиса, и Siri - они все еще глупенькие не потому, что "Алиса" проигрывает кому-то из конкурентов. Я уже говорил о том, что наши ребята, инженеры в "Яндексе", ничем не хуже инженеров в Google или где-то еще. Они потрясающие. Это очень здорово, что у нас есть такие талантливые люди. Просто пока еще искусственный интеллект не настолько умен, чтобы с ним можно было бы интересно пообщаться", - подчеркнул Греф.

Советник президента по вопросам развития интернета Герман Клименко ранее отмечал, что "Яндексу" "вполне по силам сделать более интересное решение для российского рынка, чем Siri". Российской компании хорошо известны особенности страны и языка, говорил он.

Голосовой помощник "Алиса" был представлен президенту России Владимиру Путину в ходе его визита в офис "Яндекса" 21 сентября. Президент поинтересовался у "Алисы", не обижают ли ее, на что голосовой помощник ответила: "Окей, учту". В ответ на вопрос президента о самочувствии "Алиса" сообщила, что рассматривает "фотографии котиков в "Яндексе", и выразила надежду, что у Путина "тоже все хорошо". Глава государства остался доволен демонстрацией, отметив, что "на вопрос, обижают или нет, она уклонилась от ответа".