25 января 2018, 14:56,
обновлено 26 января 2018, 10:51
Экономический форум в Давосе - 2018

Главные цитаты экономического форума в Давосе

China Daily via REUTERS
На Давосском форуме Россию представляет большая делегация из членов правительства и бизнесменов. О чем они говорили в рамках форума — в обзоре ТАСС

Возможные последствия усиления западных санкций в отношении России, растущий интерес к российской экономике со стороны иностранных инвесторов, развитие цифровой экономики и будущее криптовалют — вот главные темы, в обсуждении которых в Давосе приняли участие российские делегаты.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович — о санкциях

"Это не наше изобретение. Они делают жизнь сложнее, но не делают ее невозможной".

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович — об олигархах

"Мы не думаем, что у нас есть олигархи. Это была концепция 1990-х. Сейчас у нас есть хорошие работающие бизнесмены, социально ответственные, которые заботятся о стране и зарабатывают деньги, занимаясь ответственным бизнесом".

Глава ВТБ Андрей Костин — об экономической войне

"Я думаю, что они (Запад — прим. ТАСС) хотят при помощи санкций оказать большое давление на Россию, чтоб РФ сменила правительство, президента на кого-то более подходящего для них. Я думаю, что это экономическая война, это не просто торговая война, когда вы просто ограничиваете немного импорт или экспорт… Это действительно крайне полномасштабная атака на Россию, на российское общество, с большим давлением на экономику. Это очень большая экономическая война. И я говорю серьезно, и мы будем воспринимать это очень серьезно".

Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев — об интересе инвесторов к РФ

"Мы видим резко растущий интерес [к России] со стороны европейских инвесторов и считаем, что сейчас находимся именно в переломном периоде, когда большинство представителей европейского бизнеса говорят о вреде санкций и о том, что с Россией надо взаимодействовать. Немецкие и французские компании будут делать много проектов в России в этом году".

Глава Сбербанка Герман Греф — о курсе рубля

"Мы, честно говоря, не видим пока никаких драматических изменений, во всяком случае на годичном горизонте. По нашей оценке, курс 56–61 (рублей за доллар США — прим. ТАСС) — это тот коридор, в котором возможно колебание рубля".

Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин — об иностранных инвестициях

"У нас было менее $20 млрд прямых иностранных инвестиций в 2015 году, в 2016 году — был почти коллапс, в 2017 году такие инвестиции составили порядка $20-25 млрд... В прошлые годы был турбулентный период в геополитическом смысле. Это повлияло на экономику, и те компании, которые инвестировали в те годы, сейчас пожинают хорошие плоды этих решений. Если мы посмотрим на статистику, то увидим ряд крупных сделок, то, что инвестклимат улучшается".

Глава ВТБ Андрей Костин — о возможных персональных санкциях США

"Я банкир, в моем банке хорошая банковская практика, я не нарушал никаких правил в Америке или в мире, и если меня наказывают, меня наказывают по определенным политическим причинам, потому что, я думаю, есть кто-то, кому не особенно нравится господин Трамп, и он пытается разыграть российскую карту против него".

Министр энергетики России Александр Новак — о поставках российского газа в США

"Эйфории или каких-то особых чувств, что российский газ сегодня должен быть поставлен в Бостон, нет… Это же не российский газ, российский газ был продан. Молекулы российские, но фактически это собственность покупателей российского газа. Это говорит о том, что рынок СПГ глобальный".

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров — о влиянии санкций на IT

"Все санкционные проявления усиливают уверенность российских разработчиков в том, что они востребованы, и усиливают инвестиции в эту сферу. Уже благодаря первым попыткам санкционных проявлений наша IT-индустрия получила внутренний заказ на миллиарды рублей не только со стороны госзаказчиков. Если это давление будет усиливаться, то будут укрепляться позиции российских разработчиков".

Глава ВТБ Андрей Костин — о криптовалюте

"Биткойн? Я думаю, это фейковая валюта, честно говоря. Я думаю, правительство не может допустить этот растущий рынок денег, которые напечатаны кем-то, кроме правительства. Это достаточно необычно. Я думаю, что у биткойна нет большого будущего. Я не занимаюсь майнингом, безусловно".

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович — о диалоге с США по вопросам безопасности

"Мы будем продолжать диалог и сейчас это делаем по локальным вопросам и вопросам региональной безопасности, таким как Сирия, Ближний Восток в целом, Северная Корея, Иран, ряд других тем. Этот диалог не прекращался, это правильно абсолютно, потому что без участия США, России, Евросоюза, Китая невозможно решение многих таких проблем".

Министр энергетики России Александр Новак — о том, как санкции повлияли на инвесторов

"Происходит просто смена инвесторов. (Вместо — прим. ТАСС) инвесторов, которым запретили участие в российских проектах, пришли новые, из других регионов. Те, кто перестал участвовать (в российских проектах — прим. ТАСС), просто теряют рынки".

Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев — о биткойнах

"Мы никогда не будем инвестировать в криптовалюту. Мы рассматриваем возможность инвестирования в несколько инфраструктурных проектов, которые способствуют развитию транзакций с использованием блокчейна, оплатой криптовалютой. Но это платежные системы, которые могут использоваться и без какой-либо криптовалюты… Для нас очевидно, что биткойн — это пузырь. В России многие люди хотят инвестировать в биткойн, но мы думаем, что это пузырь".

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров — о проблемах доступа российских компаний к ПО Microsoft

"Я считаю, что российское ПО может полностью заменить [программное обеспечение Microsoft]. Это, конечно, потребует дальнейших инвестиций и доработки, но вот такие примеры политически мотивированных санкций, я считаю, прежде всего ударяют по самой американской экономике. Это закончится тем, что компания Microsoft потеряет рынок в несколько миллиардов долларов с точки зрения своих корпоративных и государственных клиентов в нашей стране".

Глава ВТБ Андрей Костин — о российском "вмешательстве" в американские выборы

"Я просто удивлен, потому что это расследование не принесло никаких результатов… Ничего о России. Есть о мистере Коми, об отмывании денег, об Украине, но ничего о России. Поэтому покажите нам хоть какие-то доказательства и документы, и мы сможем поверить, что в этом что-то есть. Однако до сих пор — ничего".

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович — об экспорте зерна

"У нас уже несколько лет подряд идет рост производства зерна, мы стали крупнейшими экспортерами в мире, и от наших действий зависит стабильность мирового зернового рынка... Думаю, что в этом сельскохозяйственном году экспорт зерна будет очень высоким, проблемы с вывозом будут решены".

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров — о единых правилах в цифровой сфере

"Цифровизация, интернет, такие проблемы, как кибербезопасность, — они по своей природе трансграничны, их ни одна страна в одиночку решить не может. Нам нужно все время договариваться и вырабатывать единые правила игры, мы всегда за это выступаем".

Мария Селиванова