19 мая 2018, 10:21

Замена украинских двигателей самолетов Бе-200 начнется в 2020 году

Замена украинских двигателей самолетов Бе-200 начнется в 2020 году
Самолет-амфибия Бе-200

ТАНТК им. Бериева поставит на самолет первый двигатель российско-французского производства SaM146

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 мая. /ТАСС/. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева, который производит самолеты-амфибии Бе-200, в 2020 году планирует поставить на самолет первый двигатель российско-французского производства SaM146 взамен украинскому двигателю Д-436. Об этом сообщил в субботу журналистам генеральный директор - генеральный конструктор ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Юрий Грудинин.

"Процесс уже запущен (перехода с двигателя украинского производства Д-436 на двигатель российско-французского производства SaM146 - прим. ТАСС). Мы работаем вместе с ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация - прим. ТАСС) над реализацией этого проекта. <...> Мы сейчас согласовываем техническое задание, работаем вместе с французской стороной, это по линии ОДК. Проект запущен и планируем в 2020 году поставить [на] самолет SaM146, <...> потихоньку будем переходить", - сказал он, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС.

При этом он сообщил, что завод не отказывается от сотрудничества с украинским производителем двигателей - компанией "Мотор Сич", "потому что у нас самолеты, которые находятся у МЧС, именно на этих двигателях летают". "Мы, наверное, сейчас первая компания в ОАК [Объединенная авиастроительная корпорация], которая предлагает один самолет - два двигателя. Есть "Мотор Сич" [двигатель Д-436], есть SaM146 - у нас появляется альтернатива. Мы можем в любой момент сделать ремоторизацию, в том числе и тех самолетов, которые находятся в эксплуатации", - сказал Грудинин, добавив, что в работе с компанией "Мотор Сич" "есть шероховатости".

Как сообщал в феврале заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров, власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич". В настоящее время они устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева).

Ранее в ТАНТК сообщали, что такой переход не приведет к изменениям технических характеристик самолета.

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева находится в Ростовской области, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Предприятие занимается разработкой новой авиационной техники, изготовлением опытных образцов, серийным производством летательных аппаратов различного назначения. ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации.