Более 40% клиентов "Натали Турс" подали заявление на выплату в "Ингосстрах"

Всего от краха компании пострадали 6393 человека, по состоянию на утро 10 сентября принято 2644 заявления
Редакция сайта ТАСС
11 сентября 2018, 08:52

МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. "Ингосстрах" по состоянию на утро 10 сентября принял 2644 заявления от клиентов туроператора "Натали Турс", сообщает АТОР. Всего от краха компании пострадали 6393 человека. При этом открытым остается вопрос о дате наступления страхового случая, следует из сообщения АТОР.

Как сообщалось ранее, "Натали Турс" прекратил осуществлять деятельность 4 июля, а из реестра туроператоров Ростуризм исключил три юрлица "Натали Турс" 3 сентября. Ответственность туроператора была застрахована в "Ингосстрахе" на общую по трем юрлицам сумму 100,5 млн руб. Точная сумма компенсации каждому пострадавшему туристу будет известна в течение 30 дней после формирования реестра требований и расчета пропорции для каждого требования.

В Москве принято 1052 заявления, в Санкт-Петербурге - 152 заявления, в остальных регионах - 1440 заявлений. "Отказов по заявлениям пока не зарегистрировано, все заявления находятся в статусе "рассматривается", - говорится в сообщении АТОР.

Остается неясным вопрос, будут ли выплачены компенсации туристам, чьи туры были аннулированы до 3 сентября (дата исключения из реестра, после чего "Ингосстрах" признал событие страховым случаем - прим. ТАСС), следует из сообщения АТОР. Между тем, туры аннулировались уже с 30 июня.

Основным будет факт причинения клиенту ущерба именно в результате прекращения туроператорской деятельности (то есть полной ее остановки), когда возникает невозможность исполнения всех обязательств по договорам, а не в результате текущих рабочих ситуаций.

Позиция страховщика

Дату фактического прекращения туроператорской деятельности в отношении компаний, работавших под брендом "Натали Турс", в настоящее время связывают с днем официальной публикации туроператором на его сайте объявления об аннулировании всех заказов и услуг на период с 4 июля по 30 сентября, хотя такое объявление формально не являлось публикацией о прекращении деятельности. Эта же дата - 4 июля - названа в пункте 3 приказа Ростуризма в рамках указания на неисполнение обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта с учетом общей остановки работы туроператора", - приводит АТОР комментарий "Ингосстраха".

Страховщик отметил, что принимает к рассмотрению все заявления от клиентов указанных туроператоров. "При этом страховая выплата будет производиться по тем турам, ущерб по которым полностью или частично был причинен в связи с фактическим прекращением туроператорской деятельности", - отметили в компании.