Все новости
Обновлено 

Акимов: локализация в РФ систем авиабронирования не скажется на потребителях

Вице-премьер подчеркнул, что речь идет лишь о работе с данными, которыми оперируют международные системы бронирования и продаж авиабилетов

ГОРКИ, 22 октября. /ТАСС/. Процесс локализации в России систем авиабронирования должен проходить таким образом, чтобы остаться незамеченным как потребителями, так и самими авиакомпаниями. Об этом сказал журналистам вице-премьер Максим Акимов.

"Речь идет о локализации даже не самих систем, а о локализации работы с данными, которыми оперируют международные системы бронирования и продаж авиабилетов. Могу сказать только одно: любое решение в этой сфере будет сделано так, что ни потребители, ни собственно операционный персонал компаний этого не заметит. По крайней мере, ставится задача - сделать так, чтобы никто этого не заметил", - сказал он.

Как писала ранее сегодня газета "Ведомости", S7 предупредила о том, что инициатива Минтранса РФ по обязательному переходу на обслуживание у российских систем бронирования авиабилетов вместо иностранных в 2020 году может привести к полной остановке деятельности всех авиакомпаний РФ.

Позже в официальном заявлении S7 уточнила, что переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени.

В S7 также отметили, что предложенный Минтрансом проект постановления правительства "включает ограничения на осуществление партнерской деятельности с иностранными авиакомпаниями и, как следствие, ставит под вопрос участие российских перевозчиков в международных авиационных альянсах".

У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают "Ведомости", - иностранные провайдеры. "Аэрофлот" пользуется американской Sabre. У S7 - швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются "Уральские авиалинии". Также с американской Navitair работает "Победа". Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе UTair) работают с российской "Сирена-трэвел". Исключение составляет авиакомпания "Азимут", которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).

"Аэрофлот" и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One world соответственно), указывает издание. При этом ни "Сирена", ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.

В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили.