Страница Nokia 106 на сайте компании умиляет. Одного заряда батареи хватит примерно на 21 день в ждущем режиме и 15 часов разговоров, диагональ экрана — 1,8 дюйма, есть "Змейка", хранилище на 2 тыс. контактов и 500 sms, памяти — целых 4 Мб (хотя с таким объемом не грех указать с точностью до десятых долей). Камеры нет, зато можно вставить две sim-карты, работает аппарат под самодельной операционной системой. Новинка — привет из подполья потребительской электроники, которое потерялось за почти неотличимыми вытянутыми экранами современных смартфонов.
Впрочем, кнопочные телефоны Nokia не первый раз попадают в заголовки после возрождения бренда. Ранее HMD Global выпустила обновленные Nokia 3310, Nokia 8110 и еще несколько простых моделей. Компании удалось наделать шума среди ностальгирующих поклонников. Правда, впоследствии многие из них разочаровались, получив обычные трубки по завышенной цене: в магазинах есть ничем не уступающие модели по цене иногда вдвое ниже. Тем не менее продажи Nokia растут, а "кнопочный" сегмент рынка пусть и сокращается, но не стремительно. У "звонилок" есть свой покупатель.
Арсен Симонян, главный редактор сайта 4PDA.ru
"Как ни странно, кнопочные телефоны пользуются популярностью. 4pda.ru проводил два опроса. В первом 9% из более чем 8 тыс. человек сказали, что кнопочный телефон у них основной. А на вопрос "Ностальгируете ли вы по кнопочным телефонам?" ответили положительно 37% читателей.
Такие телефоны выполняют главную задачу — звонят, при этом работают в разы дольше, чем смартфон. В них есть фонарик и радио, их можно ронять, и они почти не бьются, их не страшно поцарапать или измазать грязью, не нужно переустанавливать софт, если телефон сломался, да и вообще, иногда такой телефон — это детокс: с ним можно отдохнуть от новостей, соцсетей и постоянных уведомлений. Не стоит забывать и про пожилых людей, предпочитающих хорошо ощущаемые кнопки и крупные цифры большому дисплею без нормальной тактильной связи.
Конечно, трендом эти телефоны уже не станут, потому что отказаться от благ, которые дает сенсорный смартфон, очень непросто. Но и умирать они пока не собираются, по крайней мере, в ближайшие годы, потому что они вполне жизнеспособны как временная замена или второй аппарат, который не сядет и не зависнет в ответственный момент".
Николай Николаев, главный редактор сайта BigGeek.ru
"В первую очередь такие модели выпускаются для тех, кому нужен второй телефон. Например, у человека уже есть смартфон, но для работы ему требуется дополнительный номер, который можно быстро выключить и не заморачиваться с частой зарядкой. Но проблема в том, что многие вопросы теперь надо решать в мессенджерах, по электронной почте, и кнопочные телефоны здесь не годятся. Но несмотря на это есть очень много людей, которым достаточно только GSM-связи.
Еще, как мне кажется, развивается такой тренд — поменьше пользоваться интернетом. Я использую два смартфона, всего — три sim-карты. Моя мечта — оставить их в шкафчике на сутки и взять вот такую модель, чтобы не было соблазнов, а дела решать на компьютере, общаться с близкими — по телефону. Подозреваю, об этом много кто мечтает, на мало кто готов на это пойти.
У Nokia есть две имиджевые кнопочные модели, 3310 и 8110. Они были выпущены, скорее, для самой компании, чтобы напомнить о себе. Куча гиков пошли и купили эти трубки не затем, чтобы пользоваться, а просто чтобы были. Наверное, компания что-то на них заработала, потому что себестоимость у них низкая, а продаются они не по самой низкой цене.
Еще один показатель — 3310 сразу подделали китайцы. Это значит, что модель популярна. Мы рассуждаем о нуждах российских покупателей, но компания работает на разных рынках. У всех телефонов Nokia две sim-карты, то есть компания ориентируется на Азию, откуда это пошло. Там эти телефоны могут быть популярны по каким-то неведомым нам причинам".
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик компании Mobile Research Group
"В России ежегодно покупают 15 млн кнопочных телефонов. Рынок существует, рынок живой. Обычно говорят про пожилых людей и детей, но такие модели нужны не только им. Корпоративные телефоны зачастую кнопочные: у военных, курьеров, водителей. Еще их берут для звонков по объявлениям о продаже, чтобы не ставить свой основной номер.
Рынок не будет падать очень сильно, и продажи на уровне 15 млн штук более-менее сохраняются от года к году. Порядка 45% абонентов российских операторов связи до сих пор пользуются кнопочными телефонами. Примерно такой же процент по всему миру. Победа смартфонов — это стереотип.
Nokia — один из самых популярных брендов времен кнопочных телефонов и до сих пор сохраняет эту популярность. На многих рынках, особенно развивающихся, марку принимают хорошо, хотя это одни из самых дорогих моделей. HMD Global — маленькая китайская компания. Они продают много трубок и неплохо на этом зарабатывают, этот бизнес более рентабельный, чем смартфоны".
Продажи Nokia 106 начнутся в ближайшие две недели. Появится всего одна модель с корпусом из темно-серого поликарбоната. Ориентировочная цена — 1590 руб. Также до конца ноября выйдет Nokia 230 синего цвета, ее примерная цена — 4990 руб.
Марат Кузаев