МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Более 250 магазинов в России в этом году примут участие в ежегодной распродаже "Черная пятница", которая стартует в четверг и пройдет в течение нескольких дней во многих странах мира, сообщила ТАСС коммерческий директор "Блэк Фрайдэй" (одна из площадок- агрегаторов со скидками к "Черной пятнице") Светлана Харабурова.
"В этом году участие в акции примут более 250 магазинов, которые представят свыше 20 тыс. товаров и услуг со скидками от 15% до 90% в зависимости от товарной категории", - сказала она.
По мнению главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, такие распродажи эффективны для компаний как возможность привлечения новой аудитории, повышения лояльности уже существующих клиентов и повышения оборота. "В среднем крупные магазины видят прирост около 50%, тогда как для небольших и средних компаний прирост может составить 100-500% в зависимости от среднего чека и актуальности предложений. Поэтому основная задача ретейлеров - подготовить максимально интересные предложения, чтобы заинтересовать покупателя и затем привлечь его в ряды своих постоянных клиентов", - отметил эксперт.
При этом многие магазины в России начинают распродажу еще в начале недели. Например, на площадках Ozon и "Беру" распродажа уже началась 19 ноября. Ozon.ru отмечает, что в первый день продажи одежды выросли на 400%.
В пресс-службе проекта "Настоящая Черная Пятница" рассказали, что традиционно во время распродажи востребованы смартфоны, гаджеты для спорта, бытовая техника.
Термин "Черная пятница" появился в США еще в 60-х годах как неформальное название пятницы после Дня Благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всем мире и проводятся ежегодно. В прошлом году офлайн-продажи в рамках "Черной пятницы" увеличились на 13% с 2016 года, онлайн-продажи - на 5%, сообщали в АКИТ.