Все новости

Автозаводы России готовы принять специалистов с закрывающихся заводов Ford

На этих заводах работает 1824 человека

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Российские автозаводы готовы рассмотреть возможность приема на работу сотрудников трех предприятий Ford Sollers, которые будут закрыты к июлю этого года. "КамАЗ", в частности, выразил готовность принять рабочих, в "АвтоВАЗе" ждут инженерный состав, резюме сотрудников предприятий Ford также готовы рассмотреть на заводе Nissan.

Акционеры Ford Sollers 28 марта достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей в РФ к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (город Елабуга). Всего на трех заводах работает 1824 человека.

Ждут инженеров

"Естественно, "АвтоВАЗ" заинтересован в отдельных людях, которых в компании называют талантами <…> Могу ответить лишь то, что "Автоваз" может быть заинтересован в инженерных кадрах, но все это решается индивидуально", - сообщил ТАСС директор по коммуникациям "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский, отвечая на вопрос о сотрудниках Ford.

Ранее самарский автогигант заявлял о планах в ближайшие три года набрать одну тысячу специалистов в свой инжиниринговый центр для реализации работ по обновлению модельного ряда автомобилей LADA. Кроме того, в Тольятти на заводах "АвтоВАЗа" собирают машины марок Datsun, Nissan и Renault. Как отметили ТАСС в пресс-службе мэрии города, вопросы о трудоустройстве работников закрывающегося завода Ford должны рассматривать непосредственно автомобильные предприятия. Собеседник уточнил, что администрация Тольятти такой вопрос не рассматривала.

В пресс-службе компании Nissan (завод расположен в Петербурге) рассказали агентству, что предприятие всегда готово к новым резюме, к новым людям. "Соответственно, если будут действительно профессионалы своего дела, которым нужна будет работа, то в порядке общих схем приема на работу мы будем рассматривать людей", - рассказал ТАСС представитель пресс-службы Nissan, уточнив, что в ближайшее время масштабного набора не планируется.

На заводе компании Hyundai Motor, который также находится в Петербурге, тоже не планируется серьезных наборов в ближайшее время, поскольку три смены уже укомплектованы. В пресс-службе ульяновского предприятия "УАЗ" также сообщили ТАСС, что не намерены набирать высвобождаемых сотрудников заводов Ford.

Работники не хотят переезжать

В свою очередь, группа "КамАЗ" (производственные мощности расположены в Татарстане) накануне сообщила, что готова трудоустроить квалифицированных работников Ford Sollers, увольняемых с производственных площадок в Набережных Челнах и Елабуге. Официальный представитель "КамАЗа" отметил, что сейчас группа ведет переговоры со службами персонала данных заводов, чтобы получить информацию по увольняемым работникам. После них желающим будут сделаны предложения по работе на "КамАЗе", исходя из их квалификации и специализации.

При этом, как рассказал ТАСС председатель первичной профсоюзной организации Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) Михаил Сергеев, сотрудники завода хотели бы остаться на нем, а не переезжать в другой регион. "Переезжать в другие регионы, я такого не слышал - работники хотят остаться здесь. Это не секрет, что Москва и Санкт-Петербург - это регионы, откуда люди не уезжают, а, наоборот, приезжают. Поэтому нам и уйти некуда <…> Но в основном у всех автокомпаний штаты укомплектованы, трудоустроиться будет сложно людям", - объяснил он.

В пресс-службе завода Ford Sollers во Всеволожске уточнили, что заявление на увольнение еще никто из сотрудников не подавал.