МОСКВА, 10 октября. /ИТАР-ТАСС/. Авиакомпания "Аэрофлот" получила прямой контроль в ООО "Добролет", сообщила компания.
Доля участия в уставном капитале - 100%. Дата получения контроля над "Добролетом" - 4 октября 2013 года.
Билеты на рейсы "Добролета" будут дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков до 40%. "За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом /прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта/", говорится в презентации авиакомпании.
Лоукостер в 2014 году начнет летать из Москвы в восемь российских городов, а в 2016-м - за рубеж. В первый год работы - предварительно с весны 2014 года - планируются полеты из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы "Добролет" расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем - до 26 направлений. Предполагается, что в 2016 году компания начнет летать за рубеж - в Киев, Ереван и Стамбул.
В год запуска парк лоукостера составит восемь самолетов Boeing 737-800 NG /первый из них "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис"/. На пятый год полетов в парке "Добролета" будет уже 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.
В конце августа совет директоров "Аэрофлота" рассмотрел вопрос о создании лоукост-перевозчика в составе компании и принял решение о начале финансирования проекта. Средства начнут выделяться уже в 2013 году, а в бюджете на 2014 год будут предусмотрены дополнительные инвестиции на эти цели.
17 сентября гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что лоукостер создается "с чистого листа" и он не будет "кусочком "Аэрофлота". По его словам, компания будет "широко размещена в центральной России", и минимальное снижение цены на обычный билет составит до 40%.
Жесткий продукт
"По словам Савельева, лоукостер будет "жестким продуктом". "Это будут кресла, как в электричке, они не будут откидываться, они будут плотно посажены, там будет жестко с багажом, заказ билетов, как и везде, только через интернет", - рассказал гендиректор "Аэрофлота" на встрече с премьером РФ Дмитрием Медведевым 17 сентября. Как говорится в презентации, самолеты будут оборудованы креслами без откидывающейся спинки, система развлечений на борту и бизнес-класс не предусмотрены. Уборка в салонах будет проводиться раз в сутки. За дополнительную плату можно будет получить билет с комфортным местом /увеличенным пространством для ног/, а также заказать приоритетную посадку, место багажа / бесплатно можно будет перевозить, помимо ручной клади, только детские коляски/ и питание.
По словам Савельева, в дальнейшем скидка может составить и порядка 50% от обычной цены на билет. "Лоукост", прежде всего, будет конкурировать с железной дорогой, поэтому цена на билет будет ниже стоимости купе / поезда/", - заключил он.
Савельве рассчитвает, что капитализация "Добролета" через 3-4 года достигнет 1,2-1,4 млрд долларов.
Лоукостеры нужны российскому туризму
Низкобюджетные авиакомпании нужны для увеличения числа российских туристов, предпочитающих отдых внутри страны, заявил в июле 2013 года начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Александр Сирченко. "У нас на данный момент нет конкуренции среди авиакомпаний, есть монополисты, а многие лоукостеры просто ушли с рынка", - констатировал он. "К сожалению, зачастую выехать за рубеж россиянину обойдется гораздо дешевле, чем отдохнуть в своей стране", - подчеркнул чиновник.
SSJ-100 в перспективе может войти в парк лоукост-авиаперевозчика "Аэрофлот"
Самолет "Сухой суперджет 100" /SSJ-100/ в перспективе может войти в парк лоукост-авиаперевозчика "Аэрофлота" - компании "Добролет", сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
"Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - сказал он. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да - "Суперджет" по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера".
"Но сейчас мы говорим о сегодняшнем дне, и сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов - это машины класса "Боинг" или "Эрбас", - добавил гендиректор "Аэрофлота".
В год запуска парк лоукостера составит восемь самолетов Boeing 737-800 NG с салоном на 170 кресел /первый из них "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании "Ростеха" - "Авиакапитал Сервис"/. На пятый год полетов в парке "Добролета" будет уже 40 таких самолетов. Парк авиакомпании будет пополняться исключительно за счет новых машин, уточняется в презентации лоукост-перевозчика.
Компания "Аэрофлот" эксплуатирует 10 самолетов SSJ-100; общий заказ "Аэрофлота" - 30 машин.