31 октября 2019, 12:04,
обновлено 31 октября 2019, 13:23

Минтранс: механизм работы "плоских" тарифов "Аэрофлота" необходимо пересмотреть

Замминистра транспорта Александр Юрчик отметил, что такой тариф создает выгодные условия для пассажиров, но при этом нарушает конкуренцию на дальневосточном направлении

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Механизм работы "плоских" тарифов "Аэрофлота" необходимо пересмотреть: с одной стороны, такой тариф создает выгодные условия для пассажиров, с другой - нарушает конкуренцию на дальневосточном направлении. Такое мнение журналистам в кулуарах конференции "Крылья будущего" высказал замминистра транспорта РФ Александр Юрчик.

"Нужно было поддержать дальневосточников обеспечить их недорогими билетами для связи с центром страны. Но этот механизм имеет свои плюсы и минусы: он не рыночен, он однозначно убыточен для "Аэрофлота", и эти убытки нарастают из года в год из-за роста цен на топливо, аэропортовых сборов, владения воздушными судами. Но самая главная его проблема, что он перекрывает возможность выхода на эти линии других авиакомпаний. Поэтому абсолютно точно этот механизм требует модернизации, и сейчас об этом идет речь, - сказал он. - Произойдет ли это в следующем году или через какое-то время, не могу сказать, но это точно произойдет, над этим сейчас и думает основной акционер (правительство - прим. ТАСС)".

Более того, по словам Юрчика, стоимость "плоских" тарифов "Аэрофлота" может быть проиндексирована на уровень инфляции за два года. Он напомнил, что стоимость таких авиабилетов не пересматривалась с 2017 года.

Сейчас, например, билет "Аэрофлота" из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно стоит 25 тыс. рублей.

Ранее сегодня газета "Коммерсантъ" написала, что в правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов "Аэрофлота" между Москвой и городами Дальним Востоком. Сейчас "Аэрофлот" продает билеты в города Дальнего Востока по субсидируемым государством тарифам или по, так называемым, "плоским тарифам", который убыточен для авиакомпании.

Для открытия продажи авиабилетов по "плоскому тарифу" на следующий год, пишет газета, "Аэрофлот" каждый год обращается в Минтранс. В Минтрансе накануне отметили, что так как "Аэрофлот" коммерческая компания, то она может самостоятельно принимать решение по продаже этих авиабилетов.

Обычно Минтранс одобряет перевозку по "плоскому тарифу" не позже октября, но в этом году согласование, писал "Коммерсантъ", затянулось. Из-за чего компания не может открыть продажу таких билетов на 2020 год.

"Аэрофлот" на 51% принадлежит государству в лице Росимущества.