19 февраля 2020, 10:27,
обновлено 19 февраля 2020, 13:20
Проект бюджета на 2020-2022 годы

В Госдуму поступили поправки к бюджету на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов

Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин отметил, что "необходимо обеспечить их приоритетное рассмотрение, чтобы как можно раньше начать реализацию социнициатив президента"

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ в среду внесло в Госдуму поправки в федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

"Поправки в бюджет поступили в Госдуму и направлены в профильный комитет [по бюджету и налогам]. Нам необходимо обеспечить их приоритетное рассмотрение, чтобы как можно раньше начать реализацию социальных инициатив президента РФ Владимира Владимировича Путина", - сказал он журналистам.

По словам Володина, за 2020-2022 годы на эти цели необходимо выделить дополнительно более 2 трлн рублей. "Это средства, необходимые на выплату детских пособий семьям с детьми от трех до семи лет, расширение программы материнского капитала на семьи, где родился первенец, и увеличения на 150 тыс. рублей суммы выплат при рождении второго или последующих детей; организацию бесплатного горячего питания для учащихся начальных классов, модернизацию первичного звена", - перечислил он.

Правительство РФ 13 февраля рассмотрело и одобрило поправки в закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". По информации Минфина РФ, поправки в федеральный бюджет на трехлетку предполагают рост расходов на 163 млрд рублей в 2020 году, на 557 млрд рублей в 2021 году и на 678 млрд рублей в 2022 году.

Доходы бюджета вырастут на 214 млрд рублей в 2020 году, на 646 млрд рублей в 2021 году и на 755 млрд рублей в 2022 году. Таким образом, доходы бюджета составят 20,6 трлн рублей в 2020 году, 21,9 трлн рублей в 2021 году и 22,8 трлн рублей в 2022 году. Расходы составят 19,7 трлн рублей в 2020 году, 21,2 трлн рублей в 2021 году и 22,4 трлн рублей в 2022 году. При этом профицит бюджета остается на запланированном ранее уровне в 0,8% ВВП в 2020 году и росте на 0,1% ВВП в 2021 и 2022 годах.

Порядка 65,4 млрд рублей из средств федерального бюджета в 2020-2022 годах будет направлено на распространение программы социального контракта по всем субъектам РФ. Более 750 млрд рублей в 2020-2022 годах будет выделено на обеспечение ежемесячной выплаты малоимущим семьям с детьми от трех до семи лет. Порядка 109 млрд рублей направят на обеспечение горячего питания в школах для начальных классов, 246,3 млрд рублей будет потрачено за три года на создание дополнительных мест в школах. На увеличение бюджетных мест в российских вузах будет выделено порядка 1,297 трлн рублей из средств федерального бюджета в 2020-2022 годах.

Профицит федерального бюджета

Профицит федерального бюджета сохранен на уровне 0,8% ВВП в 2020 году. В 2021 и 2022 годах профицит бюджета увеличен до 0,6% и 0,3% ВВП соответственно, следует из проекта поправок в бюджет.

Согласно поправкам, профицит федерального бюджета в 2020 году составит 927,583 млрд рублей, в 2021 году - 701,395 млрд рублей, в 2022 году - 372,659 млрд рублей.

Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год - 113,631 трлн рублей.

При этом, согласно материалам к поправкам, профицит бюджета в 2020 году может составить 0,3% ВВП, или 390,5 млрд рублей. Доходы бюджета могут составить 20,594 трлн рублей, расходы - 20,203 трлн рублей.

Прогноз роста реальных располагаемых доходов 

Прогноз роста реальных располагаемых доходов населения РФ в 2020 году повышен с 1,5% до 1,9%, следует из обновленного макропрогноза, представленного в сопроводительных материалах к поправкам в федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, внесенных в Госдуму.

При этом реальная заработная плата в стране в 2020 году, как ожидается, вырастет не на 2,3%, как предполагается в действующем бюджете, а на 2,4%.

Инвестиции в основной капитал, согласно новому макропрогнозу, напротив, замедлят темпы своего роста с предусмотренных сейчас 5,0% до 4,9%.

В свою очередь оборот розничной торговли в текущем году ускорится не на 0,6%, а сразу на 1,3%.

Рост расходов в 2020 году

Поправки в федеральный бюджет предполагают рост расходов в 2020 году на 162,7 млрд рублей - до 19,666 трлн рублей. В 2021 году рост расходов предполагается на 556,9 млрд рублей, до 21,191 трлн рублей, в 2022 году - на 677,6 млрд рублей, до 22,441 трлн рублей.

Согласно материалам к проекту поправок в бюджет, доходы федерального бюджета по сравнению с отраженными в законе о бюджете на 2020-2022 годы в 2020 году увеличены на 0,214 трлн рублей и составят 20,594 трлн рублей (из них нефтегазовые - 7,524 трлн рублей, ненефтегазовые - 13,070 трлн рублей), в 2021 году - на 0,646 трлн рублей, до 21,892 трлн рублей (из них нефтегазовые 7,820 трлн рублей, ненефтегазовые - 14,072 трлн рублей), в 2022 году - на 0,755 трлн рублей, до 22,814 трлн рублей (из них нефтегазовые 7,872 трлн рублей, ненефтегазовые - 14,941 трлн рублей).

Добыча нефти

Прогноз добычи нефти в России в 2020 году не изменился и составляет 564 млн тонн. Сохранен прогноз по добыче и на предстоящие периоды, до 2022 год включительно. Так, ожидается, что на этом уровне - 564 млн тонн - добыча нефти в России сохранится по 2021 год, а в 2022 году снизится до 562 млн тонн.

Прогноз экспорта нефти на текущий год слегка повышен - на 0,8%, до 272,3 млн тонн, на 2021 год прогноз сохранился - 270,2 млн тонн, в 2022 году экспорт нефти ожидается в объеме 266,2 млн тонн.

Прогноз по поставкам на экспорт нефтепродуктов на 2020-2022 годы сохранен на прежнем уровне - 152 млн тонн в 2020 году и по 153 млн тонн в 2021 и 2022 годах.

При этом прогноз по добыче газа в России на 2020 год немного скорректирован (-0,2%) по сравнению с первоначальным проектом бюджета - до 747,3 млрд куб. м. На 2021 год прогноз по добыче остался прежним - 763,6 млрд куб. м, на 2022 год - 777,6 млрд куб. м.

Оценка по экспорту газа повышена на 2020 год на 0,6% - до 225 млрд куб. м. Прогноз по экспорту газа в 2021 году не изменился - 237 млрд куб. м, в 2022 году - 235,4 млрд куб. м.

Доходы бюджета от дивидендов

Поправки в бюджет на ближайшие три года предполагают рост доходов от дивидендов на 60 млрд рублей в 2020 году, на 42 млрд рублей в 2021 году и на 44 млрд рублей в 2021 году. 

Таким образом, ожидаемые доходы от дивидендов увеличены до 603,6 млрд рублей в 2020 году, 717,9 млрд рублей в 2021 году и до 794,3 млрд рублей в 2022 году.

Рост доходов от дивидендов связан с увеличением дивидендных выплат госкомпаний до 50% от прибыли, указывается в документе.

"Увеличение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, связано с ожидаемым ростом дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в результате доведения размера доли чистой прибыли ряда компаний, направляемой на выплату дивидендов, до 50%", - говорится в материалах.

Как сообщил журналистам глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, поступившие в Госдуму поправки к федеральному бюджету на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов могут быть рассмотрены нижней палатой парламента в первом чтении 4 марта.

"Законопроекты внесены, по существу, с одной целью - это финансирование обеспечения расходных обязательств, которые появляются у государства в связи с посланием президента Федеральному собранию. Естественно, меняется целый ряд параметров бюджета. Сейчас комитет по бюджету должен рассмотреть все представленные материалы на предмет их соответствия Бюджетному кодексу. По-видимому, мы предложим представлять замечания, предложения, отзывы по законопроекту в срок до 2 марта с тем, чтобы уже 2 марта комитет мог рассмотреть на своем заседании законопроект в полном объеме. Это то рассмотрение, где докладывает прогноз социально-экономического развития министр экономического развития, представляет бюджет министр финансов", - сказал депутат.

Поправки в бюджет существенно меньше по объему, чем целый проект федерального бюджета на трехлетку, который умещается на 6 тыс. страницах, подчеркнул Макаров. "Сейчас законопроект об изменениях в бюджет - всего 102 листа, поправки в бюджет Пенсионного фонда - 90 листов. Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом представлены ожидаемые итоги социально-экономического развития на 2020 и прогноз на 2021-2022 годы", - рассказал глава комитета.

Изменения в закон о ПФР вызваны увеличением средств на материнский (семейный) капитал в 2020 году: предлагается увеличить эти средства на 111,9 млрд рублей, отметил Макаров. "Было 316,4 млрд рублей, стало 428,3 млрд рублей в 2020 году, в 2021 году трансферт предлагается увеличить уже на 193 млрд рублей, а в 2022 году - на 250,1 млрд рублей. Это те поправки, которые предлагаются в бюджет Пенсионного фонда", - подчеркнул он.

В новость были внесены изменения (15:48 мск) — добавлена информация по тексту.