Автопроизводители планируют поэтапно поднимать цены на машины из-за падения рынка нефти
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в РФ в связи с падением рынка нефти. Повышение будет происходить поэтапно, поскольку ближайшие поставки, скорее всего, захеджированы по валютным рискам. Об этом ТАСС сообщил президент "Ассоциации российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.
Читайте также
Обвал на мировых рынках из-за срыва сделки ОПЕК+. Главное

"Понятно, что в ближайшее время рубль вряд ли вернется назад в коридор $60-65 и в районе €70 по той простой причине, что нефть вряд ли вернется в коридор к $50. Отсюда, соответственно, производителям придется все-таки пересчитывать ценники. Понятно, что они не будут делать это сразу, скорее всего, поэтапно. Плюс у них есть в любом случае время, потому что поставки, которые запланированы на ближайшие три-шесть месяцев, скорее всего, захеджированы по валютным рискам, поэтому у них есть время для того, чтобы сделать плавное повышение", - сказал Мосеев.
При этом он считает, что импортные бренды повысят цены быстрее, чем локализованные.
"Локализованные производства в ближайшее время вряд ли будут повышать цены, в основном это коснется импортных автомобилей", - уточнил глава РОАД.
Мосеев также уточнил, что РОАД в связи со сложившейся ситуацией планирует пересмотреть прогноз по продажам автомобилей в РФ на 2020 год. "Падение по этому году будет больше, чем мы планировали в начале года", - сказал он.
По ранее оглашенному РОАД прогнозу, ассоциация в 2020 году ожидает падения продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.
При этом Мосеев считает, что продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в марте покажут небольшой рост на фоне новостей о падении рынка нефти.
"Это [падение цен на нефть] приведет, скорее всего, к небольшому увеличению продаж в марте, потому что те, кто собирался купить в марте, апреле, мае машины, они могут это сделать сейчас, опасаясь повышения цен", - пояснил Мосеев.
Однако, по его словам, падение рынка нефти вряд ли скажется на пиковых продажах, как это было несколько лет назад. "Модель потребления стала более практичной за последние годы, и люди, если им не нужен автомобиль, не бегут его покупать, потому что понимают, что это не инвестиции, это расходы", - отметил он.



