"Ъ": МЭР поддержало идею Сечина о снижении тарифов для "Транснефти"
По данным издания, ведомство полагает, что соотношение чистой прибыли к выручке у "Транснефти" достаточно высоко, чтобы снизить тарифы
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Министерство экономического развития Российской Федерации стало единственным министерством, поддержавшим идею главы "Роснефти" Игоря Сечина о снижении тарифов для нефтепроводной компании "Транснефть". Об этом в пятницу сообщает газета "Коммерсантъ".
- РБК: Минэнерго и ФАС выступили против снижения тарифов "Транснефти" и РЖД
- "Транснефть" считает необходимым повысить тарифы компании для роста отчислений государству
- "Транснефть" прокомментировала просьбу Сечина снизить тарифы на прокачку нефти
- Глава "Роснефти" попросил у Путина рассмотреть возможность увеличения лимитов на кредитора
По поручению вице-премьера Юрия Борисова такие профильные министерства как Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и Федеральная антимонопольная служба должны были подготовить предложения по снижению тарифов для "Транснефти", о котором ранее просил президента России Игорь Сечин. Единственным министерством, выступившим за пересмотр тарифов, оказалось Минэкономразвития, которое полагает, что соотношение чистой прибыли к выручке у "Транснефти" достаточно высоко, чтобы снизить тарифы.
"Рентабельность "Транснефти" в 2019 году (без учета доходов от продажи нефти в Китай) составила 22,6% и при сохранении существующего принципа индексации тарифов в 2024 году может вырасти до 25%. При этом в работе естественной монополии значительно меньше рисков, чем у компаний на конкурентных рынках, так что текущий уровень рентабельности завышен и говорит об избыточной тарифной нагрузке на потребителей", - сообщает в письме для руководителя ФАС глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Ранее "Коммерсантъ" оценивал дефицит средств компании от снижения тарифов до уровня 2008 года в 130 млрд рублей в 2020 году, 227 млрд рублей в 2021 году и 304 млрд рублей в 2022 году. Минэкономразвития полагает, что рентабельность по чистой прибыли можно снизить примерно в пять раз - до 5%, чтобы поддержать "Транснефть".
В самой компании с доводами Минэкономразвития не полностью согласны. Так, компания опасается установления тарифов регулятором, исходя из известного уровня рентабельности, считая это отказом от рыночных принципов и попытками госрегулирования. "Транснефть" напоминает, что подсчет рентабельности проводился не по всей деятельности компании, а только по регулируемой части, то есть непосредственно по прокачке нефти, где рентабельность не превышает 10%. Как следствие, снижение до 5% будет мало полезно.
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты отмечают множество способов высчитать рентабельность компании, и итоги подсчета могут отличаться. Основная проблема может коснуться снижения выплаты дивидендов.