11 июля 2013, 03:08

Пилот разбившегося в Сан-Франциско "Боинга" утверждает, что был ослеплен лазером

Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
По заключению следователей, эвакуация пассажиров была организована недостаточно оперативно

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Национальное управление США по безопасности на транспорте /НУБТ/ проверит показания одного из пилотов совершившего жесткую посадку в Сан-Франциско "Боинга 777-200" южнокорейской авиакомпании "Эйшана эйрлайнз" / Asiana Airlines/, который утверждает, что во время захода на посадку он был ослеплен лазером с земли. Об этом в среду сообщили представители управления.

Кроме того, по заключению следователей, эвакуация пассажиров была организована недостаточно оперативно. Согласно инструкции, экипаж должен был организовать эвакуацию в течение 90 секунд после остановки машины, однако, экипаж сначала доложил капитану о возгорании двигателя и только после этого приступил к эвакуации. "Нам необходимо понять, чем руководствовался персонал", - указала глава НУБТ Дебора Херсман.

Следствие также установило, что первая пожарная машина прибыла на место жесткой посадки лайнера авиакомпании "Эйшана эйрлайнз" /Asiana Airlines/, через две минуты после остановки самолета.

Кроме того, Херсман сообщила, что в настоящий момент опрошены стюардессы и стюарды самолета, кроме трех человек, которые находятся сейчас в больнице. Она уточнила, что после того, как у лайнера оторвало хвост, три члена экипажа были выброшены на посадочную полосу и остались живы.

Авиакатастрофа

 произошел в 11:28 по местному времени /22:28 мск/ во время захода лайнера на посадку.

 На борту лайнера, выполнявшего рейс 214 из Сеула компании "Эйшана Эйрлайнз" /Asiana Airlines/, находились 307 человек, двое погибли, 182 получили ранения.

Катастрофа в Сан-Франциско стала первым инцидентом со смертельным исходом с участием лайнера данного типа, одного из самых надежных в отрасли.

"Эйшана эйрлайнз" является одним из шести авиаперевозчиков в мире, получивших максимально высокую оценку от британской консалтинговой компании Skytrax, которая специализируется на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами.