4 марта 2016, 14:42

Вертолет Eurocopter AS350

14 мая 2005 г. летчик-испытатель компании Eurocopter Дидье Дельсаль на серийном вертолете данной модели совершил посадку и последующий взлет с вершины горы Эверест

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 4 марта 2016 г. близ села Варварино Юрьев-Польского района Владимирской обл. совершил жесткую посадку вертолет.

По данным Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ, аварию потерпел Eurocopter AS350 Ecureuil ("Еврокоптер АС350 Экюрей"), в результате чего два человека погибли, еще два - пострадали. Воздушное судно принадлежало Авиационному отряду специального назначения "Ястреб" Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД России.

Eurocopter AS350 Ecureuil (от фр."экюрей" - "белка") - семейство легких многоцелевых вертолетов. Проект разработан в начале 1970-х гг. во Франции компанией Aerospatiale (позднее Eurocopter, ныне Airbus Helicopters). Первый полет AS350 совершил 26 июня 1974 г., серийный выпуск начался в 1975 г. и продолжается до настоящего времени на заводах Airbus Helicopters в Мариньяне (Франция) и Итажубе (Бразилия). К 2014 г. изготовлено около 4 тыс. 900 вертолетов, которые были поставлены 1 тыс. 600 компаниям из 98 стран, включая Россию.

AS350 построен по "классической схеме", оснащен трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Силовая установка - турбовальный двигатель Turbomeca Arriel 2B ("Турбомека арриэль 2Б") мощностью 632 кВт (847 лошадиных сил).

Технические характеристики

Характеристики модификации AS350 B3: длина - 12,9 м (фюзеляжа - 10,9 м), высота - 3,1 м, диаметр несущего винта - 10,8 м. Масса пустого вертолета - 1 тыс. 175 кг, максимальная взлетная масса - 2 тыс. 250 кг. Максимальная скорость - 287 км/ч, дальность полета - до 638 км. Практический потолок - 4 тыс. 500 м. Экипаж - 1 пилот, в зависимости от модификации вертолет может перевозить до 6 пассажиров (или 900 кг груза в кабине, или 1,4 т груза на внешней подвеске).

Модификации

Компанией-производителем разработано более 20 гражданских и военных модификаций AS350, предназначенных для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, пожаротушения, огневой поддержки, эвакуации больных и раненых, обучения и тренировки пилотов. С 1975 г. производится двухдвигательная версия - Eurocopter AS355.

Достижения

14 мая 2005 г. летчик-испытатель компании Eurocopter Дидье Дельсаль (Didier Delsalle) на серийном AS350 B3 совершил посадку и последующий взлет с вершины горы Эверест (8 тыс. 848 м). Этот рекорд подтвержден Международной авиационной федерацией.

Случаи аварий и жестких посадок легких вертолетов в России с 2015 году. Справка