Встречи Путина и Трампа в заявлениях политиков и экспертов. Досье

Президент РФ Владимир Путин и президент США Дональд Трамп на саммите G20 в Гамбурге, 7 июля . Михаил Метцель/ ТАСС
Президент РФ Владимир Путин и президент США Дональд Трамп на саммите G20 в Гамбурге, 7 июля
10 ноября 2017 года на полях саммита АТЭС должны пройти переговоры президентов России и США

ТАСС-ДОСЬЕ. Ожидается, что 10 ноября 2017 года на полях саммита АТЭС во Вьетнаме состоятся переговоры президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа.

Это будет вторая личная встреча лидеров двух стран. Первая состоялась в рамках саммита Группы 20 в Гамбурге 7 июля 2017 года.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила подборку высказываний политиков, официальных лиц и экспертов о прошлой и предстоящей встречах президентов.

О встрече 7 июля 2017 года

Путин: "Мне кажется, если так мы будем строить отношения, как шла наша беседа,... возможно, сможем восстановить хотя бы тот уровень взаимодействия, что нам необходим" (8 июля 2017 года на пресс-конференции в рамках саммита Группы 20).

Трамп: "Вчера у меня была грандиозная встреча с президентом Путиным" (в ходе беседы с британским премьером Терезой Мэй 8 июля 2017 года в Гамбурге).

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон: "Оба лидера, я бы сказал, сошлись очень быстро. Ясно, что между ними сложилась позитивная химия… Думаю, оба они исходили из того, что у нас очень важные отношения. Как нам добиться того, чтобы у нас все срабатывало? Как жить друг с другом, как друг с другом работать? Мы просто обязаны найти путь вперед… Это была чрезвычайно важная встреча. И это было хорошее начало" (7 июля 2017 года на брифинге для журналистов в Гамбурге).

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков: "Я могу однозначно сказать, что Путин остался доволен [встречей]. И, честно говоря, я совсем не знаю президента Трампа, но мне показалось, что он тоже остался удовлетворенным от этой встречи" (9 июля 2017 года в эфире телеканала "Россия 1").

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков: "Конечно, встреча президентов России и США стала важнейшим событием…, но выправления наших двусторонних отношений нельзя ожидать буквально в течение нескольких дней или недель. Та пропасть, в которую столкнули эти отношения сторонники их разрушения при [президенте США] Бараке Обаме и куда их до сих пор толкают не просто противники, а враги России в Конгрессе, настолько глубока, что выбираться из нее надо будет долго" (11 июля 2017 года в интервью ТАСС).

Помощник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер: "Никакие проблемы не были решены. Никто не ожидал, что какие-либо проблемы будут решены на этой встрече. Но она стала началом диалога по определенным наборам сложных проблем, над которыми мы теперь начинаем работать вместе" (в беседе с журналистами на борту самолета на пути из Гамбурга в Вашингтон 8 июля 2017 года).

Профессор Университета штата Нью-Йорк в Стони-Брук политолог Джонатан Сандерс: "Это прекрасное начало. Оно настолько хорошее, насколько мы могли надеяться, и сверх того. Не думаю, что это был прорыв, но был достигнут большой прогресс, это была важная встреча, полагаю, за ней последуют новые на уровне экспертов". "Думаю, надо, чтобы после любых переговоров у всех участников было ощущение, что они что-то выиграли. И, полагаю, все, кто был на состоявшейся встрече, могут не без основания сказать, что они выиграли и чего-то достигли". "Это был саммит Группы двадцати, но, думаю, по сути он остался в тени из-за встречи двух президентов". "Полагаю, России и США следует вспомнить привычку сотрудничать между собой и перестать считать друг друга источником всего зла в мире" (10 июля 2017 года в беседе с корреспондентом ТАСС).

Директор отдела исследований внешнеполитической программы вашингтонского Института Брукингса Майкл О'Хэнлон: "Я считаю, что это была прекрасная первая встреча. Однако теперь начинается сложная часть. Преодоление [конфликта] в Сирии, обеспечение безопасности в киберпространстве и урегулирование на Украине - все эти вопросы будут чрезвычайно сложными" (8 июля 2017 года в беседе с корреспондентом ТАСС).

Редактор американского издания Al-Monitor, эксперт клуба "Валдай" Максим Сучков: "Победителем по итогам встречи является ни Путин, и ни Трамп, а Россия, США и те страны, для кого сохраняющаяся конфронтация является болезненной и несет только политический, экономический и прочий урон" (7 июля 2017 года в беседе с корреспондентом ТАСС).

Председатель Совета Фонда развития и поддержки клуба "Валдай" Андрей Быстрицкий: "Итоги встречи обнадеживают. Они дают основание предполагать, что возможно достижение согласия между США и Россией по ряду важных вопросов". (7 июля 2017 года в беседе с корреспондентом ТАСС).

О предстоящей встрече

Трамп: "Это очень важная поездка. У нас может быть встреча с Путиным. Путин очень важен, потому что они (Россия - прим. ТАСС-ДОСЬЕ) могут помочь нам с Северной Кореей, они могут помочь нам с Сирией. Нам нужно поговорить об Украине" (3 ноября 2017 года в интервью телеканалу Fox News).

Глава МИД РФ Сергей Лавров: "Уверен, что если оба лидера окажутся в одно время в одном месте, будет весьма и весьма полезно такую беседу провести и посмотреть, куда мы смогли продвинуться на уровне глав внешнеполитических ведомств" (20 сентября 2017 года в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману и вице-президенту AP Джону Данишевски). "Среди тем - двусторонние отношения, которые требуют серьезного ремонта после того, как команда Обамы поработала над их ухудшением, это и международные отношения, Сирия, КНДР, Украина" (8 ноября 2017 года в Дананге, Вьетнам).

Помощник президента РФ Юрий Ушаков: "Есть что обсуждать (лидерам двух стран на этой встрече - прим. ТАСС-ДОСЬЕ) - здесь и основная международная проблематика, начиная от Сирии и кончая КНДР, и так далее. Очень много проблем в двустороннем контексте, вообще двусторонние отношения находятся в провале, в кризисном положении… Мы готовы к проведению отдельной обстоятельной двусторонней встречи" (8 ноября 2017 года в Москве).