ТАСС-ДОСЬЕ. 1 февраля 2018 года президент РФ Владимир Путин совершит рабочую поездку в Ростов-на-Дону, где, как планируется посетит новый аэропорт Платов.
Международный аэропорт Платов - новый аэропорт, обслуживающий Ростов-на-Дону. Находится в 29 км к северо-востоку от города, в 4 км севернее станицы Грушевская (Аксайский район Ростовской области). Его проект был разработан холдингом "Аэропорты регионов", который входит в российскую группу компаний "Ренова".
Платов стал первой крупной международной воздушной гаванью, созданной с нуля в РФ с 1991 года. Реконструкция старого аэропорта в Ростове-на-Дону была невозможна, так как он находится близко к центру города. Его территорию в дальнейшем планируется застроить. От старого аэропорта Платов унаследовал код ИАТА ROV. Код ИКАО нового аэропорта - URRP.
Проект строительства аэропорта был реализован на основе государственно-частного партнерства, в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годах)" и программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года. В проекте участвовали Минтранс, Росавиация, ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", правительство Ростовской области и "Аэропорты регионов". Общий бюджет проекта составил почти 47 млрд руб.
История
Рабочим названием аэропорта было Южный. Архитектурную концепцию "Мост в небо" в 2013 году разработал лондонский архитектор Мэтт Картрайт из бюро Twelve Architects & Masterplanners. Общее проектирование аэропорта выполнило ФГУП "Аэропроект", пассажирского терминала - немецкая компания Assmann Beraten + Planen.
Строительные работы начались 1 ноября 2014 года. Первый символический камень в основание комплекса заложили министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, руководитель Росавиации Александр Нерадько и председатель совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг. Заказчиком строительства выступило ПАО "Ростоваэроинвест", генподрядчиком строительства пассажирского терминала и служебно-технических объектов стал турецкий консорциум Limak Marashstroy (российское юрлицо - ООО "Лимакмаращстрой").
В состав комплекса вошли аэродром класса Б, цементобетонная взлетно-посадочная полоса с оснащением светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО, сеть рулежных дорожек, перрон для стоянки воздушных судов, отдельный терминал для обслуживания пассажиров деловой авиации, грузовой перрон, инженерные сети, склады, контрольно-диспетчерский пункт, стартовая и основная аварийно-спасательные станции и др. Все объекты аэродромной инфраструктуры были построены в 2014-2017 годах за счет средств федерального бюджета, сумма расходов составила 17,8 млрд руб.
Дизайн интерьеров зала повышенной комфортности внутренних воздушных линий разработало архитектурное бюро Nefa Architects Москва), зал повышенной комфортности международных линий оформила московская студия VOX Architects.
В 2016 году правительство Ростовской области путем открытого онлайн-голосования выбрало название аэропорта: большинство (40%) участников высказалось за вариант "Платов", в честь атамана донского казачьего войска Матвея Платова (1753-1818). 20 января 2017 года правительство РФ официально присвоило аэропорту название Платов.
В ноябре 2017 году Росавиация разрешила ввести аэропорт в эксплуатацию. 18 ноября Платов принял первые технические рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания пассажиров из старого аэропорта Ростова-на-Дону. По информации руководителя "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, в ноябре 2017 года в старый аэропорт Ростова-на-Дону выполняли регулярные полеты около 40 операторов, все они переводятся в Платов. Тогда же, 18 ноября, возле здания пассажирского терминала Платова был открыт сквер 80-летия Ростовской области, в котором жители области и строители аэропорта высадили 80 деревьев.
В эксплуатацию аэропорт был принят 7 декабря 2017 года, в этот день в него были переведены все рейсы из старого аэропорта Ростова-на-Дону.
В настоящее время новый аэропорт ежедневно обслуживает около 30 рейсов в города России, а также в Гоа (Индия), в Дубай (ОАЭ), Ереван (Армения), Прагу (Чехия), Пхукет и Утапао (Таиланд), Стамбул (Турция), Ташкент (Узбекистан), Тбилиси (Грузия), Тель-Авив (Израиль) и Худжанд (Таджикистан).
Характеристики, показатели
- Длина взлетно-посадочной полосы - 3 тыс. 600 м;
- общая площадь аэровокзала (основного пассажирского терминала) - 50 тыс. кв. м;
- расчетная пропускная способность - 1 тыс. 791 пассажиров в час, 5 млн пассажиров в год;
- количество стоек регистрации пассажиров - 32;
- количество телескопических трапов - 9;
- количество мест стоянки воздушных судов - 45;
- обработка грузов - 20 тыс. т в год;
- емкость парковки - 2 тыс. 500 машино-мест;
- площадь терминала деловой авиации - 2 тыс. 880 кв. м;
- емкость терминала деловой авиации - 65 пассажиров.
Базовый перевозчик авиаузла - российская авиакомпания "Азимут", образованная в 2017 году.
Транспортная доступность
Аэропорт связан с федеральной автотрассой М-4 "Дон" и "Северным обходом Ростова-на-Дону" двумя новыми автодорогами протяженностью 2,4 и 16 км соответственно, движение по ним открылось 29 ноября 2017 года. Между аэропортом, Октябрьской площадью и главным автовокзалом Ростова-на-Дону курсируют автобусы малой вместимости в нумерации городских маршрутов - №285 и №286. Заявленный интервал движения в дневное время - 30 минут, в ночное - 40 минут.
Официальный сайт аэропорта - http://platov.aero.