Самая титулованная российская теннисистка Мария Шарапова в апреле вернется на корт после дисквалификации. Турнир в Штутгарте станет первым для нее более чем за год. В интервью ТАСС Шарапова, посетившая Москву, рассказала о переживаниях из-за пропуска Олимпиады в Рио, раздумьях о завершении карьеры, семейном уюте и любви к сладостям. О мельдониевом кошмаре Шарапова говорить не захотела — он остался далеко в прошлом.
— Лучшее, что случилось с вами в 2016 году.
— Лучшее — это то, что мне удалось отдохнуть от физического стресса. У меня появилась возможность не думать о турнирах, о следующем матче. Появилась возможность побыть с родными, с семьей. Провести праздники с друзьями.
— Скучали по таким вещам?
— Я не знала, что по ним скучала, пока они не вернулись в прошлом году.
— А по турнирам, по эмоциям, которые они дают, соскучились?
— Мне было тяжело, когда все выступали на Олимпиаде, а я не могла участвовать. А на то, что я не играла в турнирах Большого шлема и в других соревнованиях, сильно внимания не обращала.
— Шамиль Тарпищев (президент Федерации тенниса России) сказал, что рассчитывает на ваше участие в следующей Олимпиаде и даже на то, что вы выиграете там золото.
— Пока что у меня планов таких далеких нет. Я просто не думаю об этом. Пока что я думаю о турнире в Штутгарте, о возвращении. Что будет в Токио, буду ли я там играть — это большой вопрос. Я ни с кем эту тему не обсуждала. Я бы хотела сыграть, если позволит организм. Но как он будет реагировать? Что будет в моей жизни? Я не знаю. Поэтому еще рано говорить о том, что я сыграю за сборную.
— Думаете ли вы об окончании спортивной карьеры?
— Думала раньше. В прошлом году у меня очень болела кисть, были постоянные терапевты. Я даже за сборную сыграть не смогла, хотя приехала в Москву. Это было тяжело с психологической точки зрения. И просто настал момент, когда задаешь себе вопрос: сколько еще твое тело протянет.
— Кем вы видите себя после окончания карьеры? Может быть, тренером или в области fashion?
— Я не думаю, что буду тренером. Вы знаете, у меня свой бизнес, и за последние годы он вырос на глазах. У меня большой интерес к бизнесу — просто раньше на это не было времени. После карьеры со временем проблем не будет.
— Вы любите есть свои конфеты? Тренеры не ворчат из-за этого?
— Тренеры не жалуются, потому что знают, что я сладкоежка. Я очень люблю темный шоколад с чаем и два-три раза в неделю его ем.
— А в детстве у вас какие были любимые сладости?
— Люблю русский шоколад. Когда ко мне приезжают родители, то всегда привозят мне "Мишку" (конфеты "Мишка косолапый". — Прим. ТАСС).
— В Москве у вас плотный график: вы и коллекцию своего шоколада представляете, и в презентации новых спортивных проектов в парке Горького участвуете...
— Да. Летом в парке Горького будет много людей, и публика здесь собирается хорошая. Поэтому мы начали сотрудничать с Львом Кассилем, основателем "Трапеции Yota" (школа воздушной гимнастики. — Прим. ТАСС), и в мае посетители смогут не только попробовать свои силы на трапеции, но и познакомиться поближе с Sugarpova (кондитерский бренд Шараповой. — Прим. ТАСС).
— При этом вас много критикуют за то, что мало времени проводите в России. Вы себя ощущаете русской?
— Конечно. Когда играет гимн России, я испытываю очень приятные чувства. Именно поэтому я играю за Россию. У меня здесь живет вся семья. Я бы хотела чаще сюда приезжать, но с моей карьерой, жизнью это очень тяжело. Но я всегда чувствую, что я русская.
Беседовал Андрей Карташов