Отчет о причинах аварии ракеты "Союз-ФГ" утвердят 30 октября

Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-10" на Байконуре 11 октября. Сергей Савостьянов/ ТАСС
Запуск ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-10" на Байконуре 11 октября
Документ представят председателю Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов

МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Окончательный отчет и перечень рекомендаций по итогам расследования причин аварии ракеты-носителя "Союз-ФГ" с транспортным пилотируемым кораблем "Союз МС-10" будет утвержден 30 октября. Об этом говорится в сообщении Роскосмоса по итогам заседания аварийной комиссии, прошедшего в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш).

"Заслушав доклады специалистов, работающих над расследованием причин нештатной ситуации, члены аварийной комиссии после детального анализа одобрили предварительный отчёт о причинах аварии и приступили к подготовке рекомендаций для исключения подобных ситуаций в будущем. Окончательный отчет и перечень рекомендаций предприятиям ракетно-космической промышленности будут утверждены 30 октября 2018 года и представлены председателю Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых космических комплексов", - говорится в сообщении.

Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпела аварию 11 октября вскоре после старта с космодрома Байконур. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10") и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж "Союза" не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.

Ранее ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли сообщал, что госкомиссия, расследующая причины аварии ракеты "Союз-ФГ", рассматривает основной причиной ЧП нештатное отделение бокового блока первой ступени. На "Союзе-ФГ" используется система управления украинского производства, в то же время на ракетах "Союз-2" применяется уже российская.