Рогозин назвал беспрецедентным по сложности выход Кононенко и Прокопьева в открытый космос

Ранее источник сообщил ТАСС, что операция по вскрытию противометеоритной защиты корабля будет проводиться впервые в истории космонавтики
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин Сергей Савостьянов/ТАСС
Описание
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин
© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал предстоящий выход российских космонавтов Олега Кононенко и Сергея Прокопьева в открытый космос беспрецедентным по сложности. Об этом он написал на своей странице в Twitter.

"Сегодня наши космонавты Сергей Прокопьев и Олег Кононенко готовятся к беспрецедентному по сложности многочасовому выходу в открытый космос. Одевание скафандров в 17.00 мск. Открытие шлюза - 19.00 мск", - написал Рогозин.

Как рассказал ранее ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, главной задачей выхода является инспекция отверстия на внешней поверхности бытового отсека корабля "Союз МС-09" с вскрытием теплоизоляции и панели противометеоритной защиты в районе определенного экипажем места негерметичности. Операция по вскрытию противометеоритной защиты корабля в космосе будет проводиться впервые в истории космонавтики.

Кононенко и Прокопьев вскроют теплоизоляцию и метеорную защиту, осмотрят и сфотографируют отверстие в бытовом отсеке. Также они возьмут соскобы с поверхности отверстия, которые отправят на Землю 20 декабря на этом же корабле - "Союз МС-09" - для дальнейшего исследования специалистами.

Если у космонавтов останется время, то они могут выполнить за бортом МКС еще две научные задачи. Кононенко и Прокопьев должны демонтировать оборудование эксперимента "Выносливость", в ходе которого изучалось влияние условий космического полета на определенные материалы. Вторая задача - снять с модуля "Поиск" устройства, которые были размещены на внешней поверхности МКС для исследования в условиях жесткого космического излучения.