В МИД Ирана заявили, что восстановление ядерной сделки не нуждается в посредниках

Кроме того, США должны вернуться к соглашению и отменить санкции, заявил официальный представитель иранского ведомства Саид Хатибзаде

ТЕГЕРАН, 8 февраля. /ТАСС/. Процесс возобновления выполнения условий ядерной сделки не нуждается в посредничестве с третьей стороной. Об этом заявил в понедельник на пресс-конференции официальный представитель МИД Ирана Саид Хатибзаде.

"Ядерная сделка не нуждается в посредниках", - сказал он, отвечая на вопрос журналиста о возможном привлечении европейских стран для посредничества между Ираном и США для возобновления ядерной сделки. По словам дипломата, "главное, что могут сделать европейцы, - это выполнить свои обязательства [в рамках соглашения]".

Кроме того, он повторно озвучил позицию Тегерана о том, что для восстановления ядерной сделки США должны вернуться к соглашению и отменить санкции в отношении Ирана.

Заявление Хатибзаде прозвучало на фоне информации о возможном возврате США к Совместному всеобъемлющему плану действия после начала президентского срока Джо Байдена. В свою очередь американский госсекретарь Энтони Блинкен 19 января заявил, что Байден намерен добиваться заключения с Ираном на основе СВПД более долгосрочной сделки по ядерной программе, а также решения ракетной проблемы Тегерана. Блинкен подчеркнул, что вашингтонская администрация будет консультироваться с Конгрессом США, Израилем, а также странами Персидского залива в рамках будущих шагов в отношении Ирана.

Будущее СВПД в отношении иранской ядерной программы оказалось под вопросом после одностороннего выхода из него США 8 мая 2018 года и введения Вашингтоном санкций против Тегерана в сфере нефтяного экспорта. По версии исламской республики, остальные участники, прежде всего европейцы, не в полной мере придерживаются своих обязательств в экономической части соглашения, поэтому ядерная сделка в ее нынешнем виде не имеет смысла. В связи с этим Иран приступил к поэтапной приостановке выполнения своих обязательств по соглашению, касающихся обогащения урана и исследовательской деятельности, а в начале января 2020 года заявил о завершении этого процесса.