Против компании - владельца Ever Given подали новый иск о компенсации

Контейнеровоз Ever Given. EPA-EFE/ BRAM VAN DE BIEZEN
Контейнеровоз Ever Given

В суд Исмаилии по хозяйственным вопросам обратились юристы национальной навигационной компании - владельца судна Wadi Sudr

КАИР, 14 ноября. /ТАСС/. Новый судебный иск о компенсации подан против компании - владельца контейнеровоза Ever Given, застрявшего в марте поперек русла Суэцкого канала. Об этом сообщил в воскресенье египетский информационный портал "Аш-Шурук".

С иском в суд Исмаилии по хозяйственным вопросам обратились юристы национальной навигационной компании - владельца судна Wadi Sudr. Требование о компенсации строится на том, что из-за блокировавшего проход по каналу контейнеровоза судно в течение нескольких дней стояло в очереди, что принесло убытки компании.

Как отмечает издание, в воскресенье суд приступил к рассмотрению иска. В нем, в частности, указывается, что "компания понесла большие потери в числе других судов, которые не смогли пройти вовремя канал и вынуждены были простаивать в течение восьми дней и восьми часов в период с 23 по 31 марта 2021 года".

23 марта шедший под панамским флагом Ever Given длиной 400 м перегородил одномагистральную южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели. За это время в очередь на проход выстроились более 400 судов, пробка растянулась почти до Индии. Управление канала потребовало от владельца компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб и затраты по снятию контейнеровоза с мели.

Как было озвучено 7 июля во время подписания примирительной сделки, точная сумма является конфиденциальной информацией, поэтому стороны не стали разглашать детали договоренностей. Однако, по данным источников в управлении, стороны после длительных переговоров, в течение которых судно находилось под арестом, договорились о компенсации в размере $540 млн, из которых $240 млн будут выплачены на первом этапе, а оставшиеся $300 млн - в течение года в рассрочку. Канал также должен получить современный буксир.

Только 20 августа контейнеровоз Ever Given смог покинуть канал.