Все новости

В Молдавии отказались возобновить вещание телеканала "Россия 24"

Канал якобы распространяет и продвигает неподтвержденные слухи, использует ярлыки, чтобы представить в негативном свете правительство Украины

КИШИНЕВ, 11 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Вениамин Демидецкий/. Координационный совет по телерадиовещанию (КСТР) Молдавии отказался возобновить вещание на территории страны российского телеканала "Россия 24", сообщили журналистам в Народном собрании (парламенте) Гагаузской автономии.

"Свой отказ они мотивировали тем, что российский канал якобы распространяет и продвигает неподтвержденные слухи, использует ярлыки, чтобы представить в негативном свете одну из сторон конфликта на Украине, а именно правительство", - отметили депутаты.

В июле КСТР запретил трансляцию российского телеканала до 1 января 2015 года. Причиной такого решения было названо "несоответствие программ республиканскому кодексу телевещания и нарушение принципа плюрализма мнений в новостных блоках по Украине". Это же стало основанием для наложения штрафов на молдавские телеканалы, ретранслирующие передачи телеканалов "НТВ", "Первого канала", "РТР" и "РЕН ТВ".

Реакция на запрет

Решение вызвало неоднозначную реакцию - ряд общественных организаций Молдавии провели акции протеста против давления на российские телеканалы. Их участники выдвинули властям страны требование отменить запрет, "нарушающий права человека на доступ к информации".

А власти Гагаузии отказались выполнять это решение на территории автономии, обосновав это тем, что трансляцию "России 24" осуществляют операторы кабельных телеканалов, которые работают на основании лицензии, выданной в исполкоме автономии.

Гагаузские депутаты также направили в КСТР письмо с требованием восстановить вещание российского канала на всей территории страны.