ВАШИНГТОН, 16 июня. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Сирийская оппозиция могла получить и использовать химическое оружие. Такую возможность допустил госсекретарь США Джон Керри в беседе с журналистами. "Некоторые элементы оппозиции, возможно, могли иметь доступ к химическому оружию в определенный момент времени, а также применять его в определенный момент времени", - пояснил он.
Тем не менее, госсекретарь выразил уверенность, что "большинство химических атак были совершены" президентом Башаром Асадом. "Мы собираем данные, даже во время данного разговора, которые подтвердят эти слова. Большинство его атак задокументированы. Они велись с самолетов, к которым не имеет доступа оппозиция", - указал глава госдепартамента.
"Я считаю, что терпение уже у всех на исходе из-за необычайной безнравственности использования оружия Асадом против собственного народа", - полагает Керри. Он также выразил убеждение, что Асад вместо того, чтобы атаковать боевиков группировки "Исламское государство", "сбрасывает бомбы на мирных граждан в городе Алеппо". Глава госдепартамента подчеркнул, что поднимал этот вопрос в последнем телефонном разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
"Мы принимаем целый ряд усилий дипломатического и иного характера, чтобы увидеть, может ли быть хоть какое-то будущее у политического способа решения этой проблемы. И сейчас слишком рано отвечать на этот вопрос", - заключил Керри.
Ранее спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов заявил ТАСС, что Россия готова к проведению третьего раунда межсирийских консультаций с участием представителей правительства и оппозиции Сирии. "Мы никому не навязываемся, - отметил он. - Инициатива исходит от самих сирийцев. Сейчас правительство просит провести третью московскую встречу. Мы к этому готовы. Хоть сегодня. Но нам надо провести дополнительные контакты с представителями различных оппозиционных группировок".
Коснувшись вопроса относительно возможных расхождений позиций России и США по сирийскому урегулированию, замглавы МИД РФ подчеркнул, что Москва и Вашингтон придерживаются общей позиции, закрепленной в Женевском коммюнике от 30 июня 2012 года. "Разница заключается лишь в подходах к реализации этого документа, - добавил он. - Общее принципиальное понимание с США есть, но пока мы не можем согласовать детали".