МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Международная группа экспертов, занимавшаяся расследованием причин авиакатастрофы с участием самолета президента Польши Леха Качиньского Ту-154М 10 апреля 2010 года, передала свой доклад польской прокуратуре. Об этом сообщил журналу Newsweek министр юстиции республики Адам Боднар.
"К нам уже поступила комплексная оценка от международной группы экспертов по [расследованию] катастрофы под Смоленском", - сказал министр. По его словам, доклад насчитывает более 700 страниц и в настоящее время переводится на польский язык. Оценка экспертов станет ключевой для окончания польской прокуратурой расследования причин трагедии, отмечает издание.
В апреле прокуратура Польши после встречи с родственниками погибших в авиакатастрофе не подтвердила версию со взрывом на борту президентского лайнера. Для завершения расследования польские власти ожидают доклад с итогами работы международных экспертов.
Международная группа экспертов по расследованию причин и обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском была созвана в 2024 году в рамках следствия, которое ведет прокуратура республики. Предполагалось, что свой вердикт группа вынесет в августе 2024 года.
Катастрофа под Смоленском
Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.