1 июня 2016, 00:30

Торжественное открытие самого длинного в мире железнодорожного тоннеля пройдет в Швейцарии

EPA/ LAURENT GILLIERON
Построенный за 17 лет и обошедшийся в 12,2 млрд швейцарских франков он сократит время поездки из Цюриха в Лугано на 41 минуту

ЖЕНЕВА, 1 июня. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амман и правительство страны в полном составе торжественно откроют в среду 57-километровый базовый Сен-Готардский железнодорожный тоннель - самый длинный в мире.

Построенный за 17 лет и обошедшийся в 12,2 млрд швейцарских франков (около €11 млрд) он сократит время поездки из Цюриха в Лугано до 2 часов с нынешних 2 ч. 41 мин. Регулярное коммерческое движение поездов начнется в середине декабря, а до этого времени будут идти технические испытания.

Титанический труд

Швейцария, страна с населением в 8 млн 325 тыс. человек и далеко не самая большая по территории в Европе, реализовала проект, потребовавший титанических усилий. На поверхность было извлечено 28,2 млн тонн горной породы, что составляет по объему шесть пирамид Хеопса. Строительство, начавшееся в 1999 году, велось одновременно с севера и юга. Две группы проходчиков встретились в 2010 году. После этого потребовались еще годы для проведения отделочных работ и установки необходимого оборудования.

Результатом стал железнодорожный тоннель, который состоит из трех параллельных "труб" и многочисленных связующих галерей. По двум будут двигаться поезда, а третья предназначена для эвакуации пассажиров на случай ЧП.

По прогнозам Швейцарских федеральных железных дорог, к 2020 году число пассажиров, которые ежедневно будут пользоваться маршрутом между Цюрихом и Лугано, вырастет до 15 тыс. человек (сейчас этот показатель достигает 9 тыс.). Пассажирские поезда будут двигаться со скоростью в 250 км в час, преодолевая подземный участок между Эрстфельдом и Бодио за 20 минут, а товарные поезда - со скоростью 160 км в час.

тоннель побил мировой рекорд не только по протяженности, но и по глубине залегания - до 2,3 тыс. метров.

Проект для всей Европы

О значении, которое этот проект имеет для всей Европы, свидетельствует приглашение на сегодняшние торжества канцлера Германии Ангелы Меркель, президента Франции Франсуа Олланда и премьер-министра Италии Маттео Ренци, а также министров транспорта ряда других европейских государств. Швейцария, не входящая в Евросоюз, решила задачу, исключительно важную для обеспечения быстрого и бесперебойного транспортного сообщения между Севером и Югом Европы. Еврокомиссар по вопросам транспорта Виолетта Булц, которая примет участие в церемонии открытия, заявила в интервью швейцарским журналистам: "Это важное сооружение много значит для Европы. тоннель сделает сообщение Север-Юг более быстрым, с меньшим загрязнением окружающей среды". По ее словам, "это ключевое звено между Роттердамом- Антеверпеном и Генуей, связывающее Атлантику и Адриатику".

По стопам Суворова

"Этот проект соединяет Север и Юг в интересах Европы. Он будет способствовать активизации торговых связей, даст импульс развитию экономики, обеспечению занятости", - заявил президент Швейцарии Йоханн Шнайдер Амман во вторник в эксклюзивном интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману. Как подчеркнул президент, тоннель очень важен также для укрепления единства в самой Швейцарии, где государственными являются четыре языка - немецкий, французский, итальянский и ретороманский.

"Жители италоязычной части Швейцарии будут ближе к немецкоязычной ее части. Это очень важно для нас. Такие тоннели мы строим раз в сто лет. Это уже третий", - пояснил Шнайдер-Амман.

В этой связи президент Швейцарии напомнил о знаменитом переходе через Альпы русской армии под командованием Александра Суворова, воевавшей с войсками Наполеона.

"Я офицер, служил в армии, и мы изучали поход Суворова. О нем и его походе помнят в Швейцарии. В коллективной памяти швейцарского народа осталось: Суворов доказал, что Альпы можно перейти. Позднее швейцарцы построили первый тоннель, потом второй, а сейчас открываем третий", - сказал президент.

"Суворов показал нам путь и это очень символично", - добавил он.

Благодаря открытию тоннеля значительные грузопотоки можно будет переориентировать с автомобильного на железнодорожный транспорт, что положительно скажется на экологии альпийского региона. Этому обстоятельству швейцарцы придают особое значение.

Торжества по обе стороны Альп

Торжества с участием около 1100 гостей и 300 журналистов будут проходить в среду по обе стороны Альп: в Эрстфельде-Ринахе на севере и в Полледжо на юге. Состоятся театрализованные представления на тему о мифах и легендах Сен-Готарда, его прошлом и настоящем. В них задействованы 600 артистов. Через тоннель в обоих направлениях пройдут два пассажирских поезда.

Еще более масштабные народные гулянья в Альпах намечены на 4 и 5 июня. В них, как ожидается, примут участие от 50 тыс. до 100 тыс. человек. Празднества состоятся также на вокзалах Цюриха, Берна, Женевы и ряда других городов.