НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. /ТАСС/. Компания Boeing заявила, что ее сотрудники не отключали в самолетах Boeing 737 MAX систему оповещения о неисправности датчиков угла атаки лайнера. Соответствующее заявление опубликовано в понедельник на сайте компании.
Ранее несколько СМИ выступили с утверждениями, что указанная система не была включена в обязательном порядке в некоторых лайнерах 737 MAX. Как отмечала газета The Wall Street Journal, после крушения в 2018 году в Индонезии Boeing 737 MAX компании Lion Air выяснилось, что производитель не предупредил заказчиков о том, что данная функция не работала.
В Boeing в ответ на эти публикации заявили, что функция являлась стандартной для самолетов 737 MAX, однако не считалась одной из систем безопасности. В компании заверили, что ее сотрудники не отключали ее специально. Вместе с тем в Boeing признали, что функция могла не работать, если не была "активирована надлежащим образом".
По словам источников The Wall Street Journal, в Федеральном авиационном управлении (ФАУ) США намеревались запретить в 2018 году полеты Boeing 737 MAX из-за того, что система не работала на некоторых самолетах, но позже решили этого не делать. Издание отмечало, что в результате неисправности датчиков угла атаки могла включиться система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System - "Система улучшения характеристик маневренности"), сбой в работе которой, предположительно, привел к крушению как самолета Lion Air, так и лайнера Ethiopian Airlines 10 марта этого года.
13 марта президент Дональд Трамп заявил, что США приостанавливают все полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 до его дальнейшего распоряжения.
10 марта в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек. 29 октября 2018 года самолет аналогичной модели компании Lion Air разбился в Индонезии при схожих обстоятельствах, унеся жизни 189 человек.