15 сентября 2021, 07:30

Как мох и хвоя из новгородских лесов стали материалами для экобизнеса

Основательница компании из Великого Новгорода по производству экоизделий SalutemE Мария Белкова в интервью ТАСС рассказала о том, как она пришла к необычной бизнес-идее — делать подушки, одеяла и другие вещи на основе хвои, мха, льна и как она смогла заинтересовать этим такие крупные бренды, как IKEA и Leroy Merlin

Основательница компании по производству экоизделий SalutemE Мария Белкова в 2019 году стала изучать, как природные компоненты влияют на здоровье сна, и задумалась о том, как создать из хвои и мха новгородских лесов подушки и одеяла. Технологии, как собирать и сохранять мох, не было нигде. Не было и конкурентов, ни одной компании-производителя постельных принадлежностей из этого материала. Мария из профильной литературы узнала, что бактерицидными свойствами из всех видов мха обладает только  сфагнум. Именно он рос на местных болотах.

Предпринимательница обратилась к жителям деревни Медведь в Старой Руссе, они стали собирать для нее мох. С хвоей получилось проще — лесхозкомпаниям, занимавшимся рубками, нужны только стволы, а хвоя и ветки раньше не были никем востребованы. Так, Мария заключила с ними соглашение, чтобы ее помощники собирали "живую" хвою. Для того, чтобы продавать продукцию из этих материалов, требовался сертификат на производство экологически чистых, природных материалов. Прошло восемь месяцев до того, как лабораторный центр "Система" в Санкт-Петербурге подтвердил, что мох сохранил свои полезные бактерицидные и противогрибковые свойства. В этом мхе был сохранен сфагнол, угнетающий рост и жизнедеятельность патологической микрофлоры: кишечной палочки, золотистого стафилококка, холерного вибриона, сальмонеллы и т.д.

После этого Мария зарегистрировала компанию SalutemE, что на латыни значит "доброго здоровья", а буква E — eco (англ. —"природный" — прим. ТАСС). Суммарно из собственных средств она инвестировала около 3 млн рублей, которые вложила в разработку технологии, сбор первых партий мха и хвои, сертификацию и аренду помещения. Затем Мария нашла контрактное швейное производство и отшила у них первую партию — 50 подушек. Запуск продаж Мария начала на своей странице в Facebook (там у нее около 5 тыс.подписчиков). Аудитория хорошо приняла ее новый продукт, деталями запуска которого она делилась несколько месяцев до того, как были готовы первые изделия.

К 2020 году благодаря соцсетям и сарафанному радио количество заказов стало увеличиваться, выручка достигла 200 тыс. в месяц. Едва услышав об эпидемии коронавируса, стремительно распространяющейся в Китае, Мария нашла заказчика в Поднебесной и приступила к разработке масок для импорта. На их продаже за первое полугодие 2020 года компании удалось заработать 3 млн рублей.

В конце 2020 года компания приобрела помещение, где разместили экспериментальный цех, в котором работает семь человек и отдел маркетинга и продаж. С переездом в новое помещение предпринимательница поняла, что эту локацию можно органично вписать в концепцию экотуризма. Там Мария к следующему сезону планирует открыть глемпинг. А пока предпринимательница решила охватить туристическое направление с другой стороны и в начале лета открыла сувенирную лавку в Новгородском кремле. Благодаря этому сейчас оборот компании составляет в среднем 340 тыс. рублей в месяц.

Полная версия материала доступна по ссылке