17 мая 2021, 10:08
Статья

Какие приложения и сервисы помогут и что сказать оператору кол-центра, чтобы вас вычеркнули из базы клиентов

Михаил Терещенко/ ТАСС

Если вам кажется, что рекламных звонков стало гораздо больше, чем пару лет назад, вы не ошибаетесь. Сегодня пользователи, бывает, получают по два-три звонка в день. Часто так нам предлагают кредиты, страхование, косметические, медицинские услуги. В прошлом году, по данным ФАС, жалоб на спам-звонки стало больше почти вдвое. Мы собрали пять разных способов, которые позволят ограничить поток ненужных контактов. 

Способ 1. Заглушать все неизвестные вызовы

Можно настроить такую функцию в телефоне. Это поможет не отвлекаться на ненужный звонок.

  • В iPhone: "Настройки" — "Телефон" — "Заглушение неизвестных".
  • На Android: "Настройки" — "Телефон" — "Блокировка номеров" — "Блокировка неизвестных абонентов".

Вы увидите пропущенные вызовы и сможете перезвонить, если поймете, что звонили по делу. Неудобство в том, что можно пропустить нужный звонок, а если звонили с многоканального телефона — дозвониться обратно трудно. 

Способ 2. Посмотреть, кто звонил

Есть сайты и приложения, которые помогут выяснить, из какой компании вам звонили.

Перед тем как перечислить все варианты, уточним, что эксперты отговаривают использовать одно из популярных приложений — "Гетконтакт", позволяющее видеть, как вы записаны у других пользователей. Это приложение уже заблокировано в Казахстане за нарушение закона о персональных данных. Проблема в том, что пользователи, устанавливая сервис, дают ему доступ ко всем контактам в телефонной книге. А утечки баз данных происходят регулярно.

Есть другие способы узнать, кто звонит.

Сайты кто-звонит.рф, neberitrubku.ru — здесь пользователи сами пополняют базу нежелательных контактов и оставляют комментарии.

Определитель номера от "Яндекса". Это бесплатная функция в приложении сервиса. Номера проверяются по базе "Яндекс.Справочника". Если вам звонят из компании, которая есть в "Справочнике", вы увидите ее название и сферу деятельности. Если организация неизвестна, приложение сообщит предполагаемую категорию звонка. Например: "Возможно, это реклама". Как включить: откройте приложение "Яндекс", нажмите значок с четырьмя квадратами, затем "Определитель номера" — "Включить". 

Способ 3. Мобильные приложения 

Приложение Kaspersky Who Calls — автоматически блокирует рекламные звонки. Есть своя база нежелательных контактов, сервис блокирует их, но вы увидите отклоненные вызовы. Другие неизвестные номера будут определяться, вы увидите данные о контакте. 2ГИС — сверяет контакты со своим справочником, показывает название компании, из которой звонят. Truecaller — это альтернатива вышеуказанным сайтам, там пользователи составляют базу спам-номеров. 

У приложений есть платная (расширенная) и бесплатная версия. Базовая функция — определение спам-номера — везде доступна бесплатно. 

Способ 4. Сервис мобильного оператора

У всех операторов "большой четверки" — "Билайн", "Мегафон", "МТС" и "Теле2" есть платные и бесплатные версии сервисов вроде "Черный список", "Антиспам" "СМС-фильтр", которые позволяют заблокировать звонки и СМС, а также определять звонки со скрытых номеров (у тех же операторов, впрочем, есть и контруслуга "Антиопределитель", для которой их определитель не работает).

Способ 5. Правильный разговор с сотрудником кол-центра 

Убедить оператора вычеркнуть вас из клиентской базы — трудно. Чаще просьбы об этом игнорируют и вам продолжают звонить с предложениями. Хотя некоторые аргументы с высокой вероятностью будут услышаны.

"Операторы удаляют из базы пользователей, которым нет 18 лет (такой аргумент убедил один косметический салон перестать мне звонить — прим. автора). Действенный способ — сказать, что вы пожалуетесь в ФАС. В некоторых случаях операторы могут вычеркнуть вас из базы, если вы отвечаете грубо. Или если вы проблемный клиент — например, когда вам предлагают кредит, говорите, что проходите процедуру банкротства из-за того, что не справляетесь с выплатами по существующим долгам", — рассказывает Светлана Л., которая работала в кол-центре, где операторы обзванивали пользователей по базам компаний.

Сейчас Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минцифры РФ совместно с операторами связи и банками разрабатывают законопроекты, которые позволят блокировать телефонные номера спамеров и бороться с телефонным мошенничеством. 

Анастасия Акулова