Все новости
"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте".
"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте".
"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте".
"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте".
"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте".

"Капсула Мини" для тех, кто любит соцсеть "ВКонтакте". Протестировали колонку от Mail.ru

© Анастасия Акулова/ТАСС
"Капсула Мини" — новая колонка с голосовым помощником "Маруся" от Mail.ru Group. Внешне выглядит как хоккейная шайба. Конкурирует с "Яндекс.Станцией Мини" — они стоят примерно одинаково. Наш редактор провела с устройством несколько дней. Подробно о том, на что способна новинка

"Капсула Мини" — вторая колонка с голосовым помощником "Маруся". Уменьшенная версия первой "Капсулы", вышедшей в период первой волны пандемии, чуть больше года назад. Смысл выпускать маленькую колонку, например, в том, чтобы снизить цену — "Капсула Мини" стоит 5,4 тыс. рублей (у крупных ретейлеров можно найти дешевле), стандартная "Капсула" — 8,9 тыс. Вроде разница не слишком велика, но это если бы речь шла о домашних гаджетах, ставших привычными (вроде мультиварок). Что касается "умных" колонок — россияне пока не слишком охотно ими обзаводятся. Первые устройства с поддержкой русского языка появились три года назад, когда в США на них уже был бум. В России бум пока не случился, недавно "Яндекс" сообщил, что за три года продал 1,3 млн колонок. В мире в прошлом году продано 150 млн колонок с голосовыми ассистентами.

Сейчас Mail.ru приходится догонять "Яндекс", который выпускает "Станции" три года. У него четыре колонки — стандартная "Яндекс.Станция", "Яндекс.Станция Макс" (самая большая и напичканная фичами) и маленькие бюджетники — "Мини" и "Лайт" . Большая часть продаж приходится на "Станцию Мини". При этом колонки "Яндекса" выбирает 90% покупателей, пришедших за смарт-колонкой. Mail.ru нужно было что-то противопоставить конкуренту — так появилась "Капсула Мини".

Мой опыт использования "умных" колонок такой — у меня примерно год есть стандартная "Яндекс.Станция". Но сравнивать ее с "Капсулой Мини", скажем, в плане "железа" некорректно — это разный класс устройств. Поэтому в моем обзоре будет следующее:

  • главные технические особенности "Капсулы Мини";
  • насколько сообразителен и полезен голосовой помощник;
  • мои идеи — чем заняться с этой и любой другой смарт-колонкой кроме прослушивания музыки.

Что представляет собой новинка

Внешне — круглая "шайба" чуть больше и пухлее хоккейной. Обтянута акустической тканью. Наверху панель с четырьмя сенсорными кнопками. Под ней подсветка меняет цвета. Отдельного экрана нет, но время, эмоции и некоторые уведомления отображаются на корпусе. Несмотря на размер, колонка не выглядит как игрушка — ее, скорее, представишь на рабочем столе, чем в детской. 

Работает только от сети — с проводом. Значит, "Капсулу" с включенным плейлистом не понесешь с собой в ванную или на кухню. Впрочем, от провода работают почти все другие смарт-колонки (беспроводными бывают некоторые колонки Prestigio, JBL, и в них тоже есть русскоязычные помощники "Алиса" или "Маруся").

Смарт-колонка — гаджет, который обычно с собой не носят, а ставят дома раз и навсегда. Чтобы подключить ее, нужен Wi-Fi. Колонку можно связать с другими устройствами вроде "умной" розетки, лампочки, кормушки для кота, чтобы отдавать им команды голосом. Но так я устройство не использовала — у меня затерялась смарт-лампочка от "Яндекса", до которой пару лет не доходили руки. Зато выяснила, что "Капсулу Мини" можно использовать без домашнего Wi-Fi — от сети, раздаваемой телефоном в режиме модема. То есть, по идее, ее можно брать с собой на дачу, где нет Wi-Fi. 

Мощность акустических колонок — 5 В. Звук — моно, то есть одноканальный, как из одной колонки. Колонка может быть очень громкой, но если вам важен качественный звук, то, первое, берите другое устройство, побольше, второе, такие колонки в принципе не про "слушать музыку", хотя чаще всего так и используются.

У колонки четыре микрофона. Что на деле? Слышит она плохо. Нужно находиться с ней рядом, чтобы она распознавала команды. Своей "Яндекс.Станции" (напомню, у меня большая колонка) я могу покричать из кухни в комнату. Наверняка ни с какими колонками-"малышками" такой номер не пройдет. "Капсула Мини" не слышит, когда я нахожусь на расстоянии трех-четырех метров, притом между нами нет преград в виде мебели/стен. Здесь причина, вероятно, в микрофонах. Но, бывает, "Маруся" не слышит команду, когда стоит у меня под правой рукой. При этом может среагировать на сторонний звук — телевизора или выхватить что-то в разговоре. Такую жалобу я встречала и в других обзорах — здесь дело уже в голосовом помощнике. 

Как работает голосовой помощник "Маруся"

"Умные" помощники пока не так умны, как хотелось бы. Они далеки от образа искусственного интеллекта, как в фильме "Она" с Хоакином Фениксом. Впрочем, поэтому пользователи любят поболтать с ними — задать такой вопрос, чтобы программа ответила невпопад или выдала остроумную фразу, прописанную разработчиками. Если "Алиса" известна тем, что у нее много грубоватых ответов, на которые пользователи регулярно жалуются, то "Марусю" сделали посерьезнее — за три дня со мной она не вышла за рамки формальной вежливости. Хотя было кое-что непредсказуемое. На запрос "поставь мою любимую песню" она выбрала незнакомый трек с содержанием в стиле раннего "Ленинграда", приводить его запрещает Роскомнадзор. Когда я спросила "Маруся, почему эта песня?", ответила: "Залайкала". Я возразила, что не знаю ее, на что получила ответ: "Неправда, и ты это прекрасно знаешь!" Забавно, но меня удивило, что программа не вытащила песни из моей подборки во "ВКонтакте" — она ее точно видит. Дальше по команде "поставь какую-нибудь музыку" она включала отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР и рэп-лирику группы "Многоточие", которые я точно не добавляла ни в какие плейлисты. После я просто просила ее ставить мою музыку во "ВКонтакте". 

Каждая команда должна быть подробной, помощник будто не учитывает контекст. Если я прошу ее: "Переведи с русского на английский "желтая обезьяна" — она это делает. Когда следом прошу перевести другую фразу, не указывая, что с русского на английский, она уже не понимает меня. 

"Маруся" не сразу определила, в каком городе я нахожусь — я тестирую ее в отъезде из Москвы. Отправляла меня в ближайший торговый центр в столице. После на запрос: "найди мое местоположение" нашла правильный город, улицу, но ошиблась одним домом. 

Светская болтовня с ней удается вполне. Она рассказывает, что "Алиса — хороший человек, жалко только не человек", "Сири — дальняя родственница". Почему не может заказывать такси — "потому что мир несправедлив". Развлекаться так вам захочется, скорее всего, не больше одного вечера. Потом это будут проделывать ваши гости. У "Капсулы Мини" есть милая фича — если погладить ее по тачпаду, она "сделает глазки".

Что полезного умеет делать "Маруся". В целом…

Первое — если вы не ушли из "ВКонтакте" в Instagram и Facebook, а до сих пор там общаетесь с друзьями, слушаете музыку или, допустим, ведете паблик —  колонка с "Марусей" вас порадует. Помощник пишет сообщения друзьям в соцсети, может позвонить им, включает ваш плейлист или плейлист друга (кстати, также "Маруся" включает плейлист в Spotify). Да, если вы забыли про свой аккаунт во "ВКонтакте" — придется вспомнить и поставить приложение. И связать его с приложением "Маруся", где настраивается колонка. 

Второе, если вы пользуетесь сервисами Mail.ru, а не "Яндекса" — допустим, заказываете доставку "Деливери.Клаб", у вас почта на Mail.ru, то вам "Капсула" к месту. "Маруся" может читать вашу почту. Голосом можно попросить повторить свой заказ в "Деливери.Клаб". При условии, что вы заказывали там не раньше прошлого месяца. Я не пользовалась "зеленой" доставкой давно, программа отправила меня в приложение. 

…и на мой вкус

Мне мало что нужно от "умной" колонки — обычно я просто слушаю музыку. Но все же нашла несколько полезных занятий с устройством.

Медитация. Здесь у "Яндекса" и Mail.ru — один-один. "Яндекс.Станция" включает 10-минутные медитации — они лучше большинства медитаций в платных приложениях, а я довольно много их перепробовала, когда на них был бум в начале пандемии. "Капсула Мини" включает медитации от сервиса Meditopia — мое любимое приложение. Кстати, оно платное, а колонка выдает их бесплатно.

Тайм-менеджмент. Слышали про "метод помидора"? Его смысл в том, чтобы дробить время работы на этапы, временные отрезки, так называемые помидоры. Один помидор — отрезок в 30 минут. Колонка поможет использовать приемы тайм-менеджмента. Если вы фрилансер без четкого графика или много прокрастинируете — попробуйте. Или хотя бы попросите "Марусю" напоминать пить воду и разминаться.

Иногда я использую голосового помощника как переводчика — об этом я немного рассказала выше. Как правило, слова и короткие фразы программа переводит точно и без смешных ляпов. 

Со временем "Маруся" (как и любой другой голосовой помощник) будет управлять большим количеством сервисов. Mail.ru растит свою экосистему — кроме указанных площадок у компании еще сайт бесплатных объявлений "Юла", каршеринг "Ситидрайв", такси "Ситимобил" и другие. Следующий шаг — возможность вызывать голосом такси, как это уже могут делать пользователи "Яндекс.Станций". Смарт-колонка для компании с экосистемой — как пульт управления для всех сервисов. То есть такой гаджет стоит выбирать не по "железу", дизайну, цене, а именно по экосистеме, к которой вы больше привыкли.

Анастасия Акулова