В Москве усилили контроль за машинистами метро

ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев
В руководстве столичного метрополитена назвали причиной такого решения участившиеся нарушения инструкций

МОСКВА, 13 августа. /ИТАР-ТАСС/. В столичном метро после нескольких происшествий усилен контроль за локомотивными бригадами. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил начальник московского метро Дмитрий Пегов.

"Мы регулярно проводим проверки локомотивных бригад, сейчас контроль за машинистами будет усилен", - сказал Пегов. Он также отметил, что безопасность пассажиров является приоритетом столичного метро.

Инцидент на фиолетовой ветке

Последний случай нарушения машинистами инструкции произошел на станции "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии метро. 31 июля этого года там производились маневровые работы, в результате которых поезд чуть не проехал на запрещающий сигнал светофора. Благодаря сработавшей штатной системе безопасности, которая остановила состав, столкновения с другим поездом удалось избежать.

По итогам расследования этого инцидента локомотивная бригада была уволена из системы столичного метро.

Позже в СМИ появилась информация, что на Таганско-Краснопресненской линии выявили серьезные дефекты инфраструктуры и подвижного состава, однако в администрации подземки это опровергли. В метрополитене ИТАР-ТАСС заявили, что стандарты безопасности не допускают выхода на линию поездов и эксплуатацию оборудования с дефектами.

"Ни один поезд, тоннель или станция не будут допущены к эксплуатации в случае выявления угрозы для безопасности пассажиров", - сказал собеседник агентства.

Авария на синей ветке и ее последствия

В конце июля начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов запретил до особого распоряжения устанавливать в подземке новые стрелочные переводы. {article_photo:1347291:'В московском метро пассажирам будут раздавать анкеты с вопросами о работе метрополитена':'left':'50'}Такое решение было принято на фоне расследования уголовного дела об аварии на синей ветке, которая произошла 15 июля. Тогда при сходе с рельсов трех вагонов погибли 23 человека, около 200 получили ранения.

Пегов также заявлял, что трагедия произошла по причине "безалаберности отдельных сотрудников". 

По его словам, в отрасли существует целая цепочка работников, обязанных следить за исполнителями и качественным выполнением работы. Пегов добавил, что необходимо повышать уровень дисциплины, также отдельное внимание будет уделено технологическим процессам на метрополитене, их возможной корректировке или изменению.