В Москве после почти сорока лет строительства открывается станция метро "Спартак"
Пропускная способность станции в утренние часы пик составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек
МОСКВА, 27 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский, Андрей Кружалин/. В московском метрополитене откроется новая, 195-я по счету, станция.
- Строить общественные туалеты на станциях метро дорого и сложно, считают московские власти
- В Москве у станций метро "Борисово" и "Южная" появятся велостоянки и гостиница
- Станция столичного метро "Спартак" будет работать не только во время футбольных матчей
- Зоны досмотра пассажиров начнут работать на Кольцевой линии московского метро в сентябре
Она разместилась в северо-западной части Таганско-Краснопресненской линии и называется "Спартак", как и футбольный клуб, первый домашний стадион которого расположен в непосредственной близости от нее.
Запуск станции станет тем более важным, ведь речь идет о самом продолжительном долгострое, который когда-либо имел место в столичной подземке.
"Первые работы здесь начались еще в 1975 году, однако затем прекратились в связи с отменой решения о возведении жилого квартала в районе Тушинского аэрополя ", - рассказали корреспонденту ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена.
С тех пор станция вошла в категорию так называемых призраков - объектов, которые де-факто существуют, но непосредственно в эксплуатационной деятельности не используются.
"Конечно, специалисты периодически осматривали пустую платформу, поддерживали конструкции в исправном состоянии, но каких-либо конкретных планов по ее развитию не было в течение более чем трех десятков лет", - продолжил собеседник агентства.
Исторические документы гласят, что первоначально станцию должны были оформить в серо-желтых тонах, украсить синей мозаикой вдоль путей и медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля на вершинах колонн, отделанных коричневым гранитом.
Выбор образа именно Волоколамского кремля был не случаен: дело в том, что один из первых проектов подразумевал назвать станцию "Волоколамская". Однако затем в разных источниках стали появляться и другие ее наименования: "Аэрополе" и "Спартаковская". Окончательное название - "Спартак" - власти столицы утвердили в 2010 году вместе с планами по завершению строительства.
Концепция оформления станции, как отметил представитель метрополитена, включила в себя две темы: символики одноименного футбольного клуба и олимпийского движения. В частности, облицованные белым мрамором колонны украшены красными вставками, а на путевых стенах разместились ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. В этом же стиле выполнены наземный вестибюль и лестничные павильоны. Таким образом, создано единое цветовое решение со стадионом.
Согласно проекту, вход и выход пассажиров "Спартака" будет осуществляться через два вестибюля - наземный северный и подземный южный, оба ведут к стадиону. Пропускная способность станции в утренние часы пик, без учета проведения крупных спортивных мероприятий, составит 4,4 тыс. человек ежечасно, а в вечерние часы пик - 7,5 тыс. человек.
В метрополитене особо подчеркнули тот факт, что станция, расположенная между "Щукинской" и "Тушинской", будет работать в обычном для всей подземки режиме и только на время крупных спортивных мероприятий может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.