12 сентября 2014, 09:49,
обновлено 12 сентября 2014, 11:08
Работа московского метро

Власти Москвы: затраты на строительство метро не повлияют на цены на билеты

Власти Москвы: затраты на строительство метро не повлияют на цены на билеты
Как заявил глава подземки Дмитрий Пегов, до 2020 года планируется ввод 70 новых станций

МОСКВА, 12 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Строительство новых путей, обновление подвижного состава и открытие новых станций не лягут бременем на пассажиров Московского метрополитена и не повлияют на рост цен на билеты. Об этом на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов.

"Структура инвестпрограммы московской подземки понятна, очевидна и прозрачна. Она состоит из фонда оплаты труда - на 25-30%, - все остальные средства идут на развитие инфраструктуры, на обновление метро - тоннельные сооружения, обновление подвижного состава, строительство новых станций", - отметил он.

Булатов подчеркнул, что на уровне правительства Москвы принято решение взять на себя все расходы, которые метрополитен будет дополнительно нести в связи с запуском новых линий и обновлением инфраструктуры. "Затраты на эти работы никак не повлияют на индексацию цен на билеты", - сказал он.

Об индексации цен на билеты

Гамид Булатов отметил, что цены на билеты за проезд в Московском метрополитене будут индексироваться на 4-5% в год, их рост гарантированно будет ниже инфляции.

"В какой период индексировать цены, мы еще не определились", - сказал Булатов.

Дмитрий Пегов отметил, что среди всех видов проездных билетов самой большой популярностью пользуется единый проездной. "Их было продано в этом году больше чем на 3,8 млн руб. Это больше, чем в прошлом году. По обычным билетам, разовым, снижение идет по отношению к прошлому году", - сказал Пегов.

По его словам, в среднем в день столичное метро перевозит от 8,5 млн до 9 млн пассажиров. В выходные пассажиров примерно в два раза меньше.

О новых линиях и станциях

Руководитель метрополитена Дмитрий Пегов сообщил на пресс-конференции, что к 2020 году расстояние до станций московского метро для 79-87% жителей столицы составит не более 2,3 км.

По его словам, протяженность линий Московского метрополитена увеличится на 158 км, планируется построить дополнительно 70 станций.

Особое внимание будет уделяться комфорту пассажиров. Для помощи маломобильным и пожилым людям в метро будет создана онлайн-служба для заказа сопровождения. Для обеспечения станций лифтами будет создана специальная лифтовая служба. На 3 тыс. вагонов обновится подвижной состав.

Пегов напомнил, что в 2015 году все линии метрополитена будут оборудованы бесплатным доступом к беспроводному интернету. "Сейчас доступ обеспечивается на 6 из 12 линий, точками доступа оборудованы 40% вагонов", - сказал Пегов.

О сокращении количества сбоев

Пегов также заявил, что сокращение нарушений графика движения поездов - одна из главных задач, которые стоят перед сотрудниками Московского метрополитена.

Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС новый руководитель столичной подземки Дмитрий Пегов.

"Московский метрополитен находится на третьем месте по количеству сбоев в графике движения после метрополитенов Пекина и Шанхая. Мы будем делать все, чтобы уменьшить количество сбоев", - заявил Пегов. По его словам, за 2013 год было зафиксировано 1,5 тыс. нарушений графика движения.

При этом Пегов подчеркнул, что по интенсивности движения с московским метро не может сравниться ни одна подземка в мире.

О комфорте пассажиров

Пегов также заявил, что первостепенной задачей, стоящей перед руководством метрополитена, является обеспечение комфорта пассажиров.

"Основное - это обслуживание пассажиров, чтобы они чувствовали себя комфортно начиная с момента прихода на станцию и до окончания поездки", - сказал Пегов.

Начальник подземки отметил, что доверие горожан и гостей столицы к метрополитену будет возвращено полностью после того, как минимизируется число технологических сбоев и отказов в работе. "Обеспечение безопасности движения, безопасности работы инфраструктуры, станций, эскалаторов, подвижного состава - это приоритет в работе метрополитена",- заверил Пегов.

​О новых вагонах и автоматах

До 2020 года Московский метрополитен закупит свыше 3 тыс. вагонов. Тендер будет объявлен в ноябре. Начальник метро отметил, что это необходимо для обеспечения безопасности. Старый состав по мере своего износа будет списываться.

Заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов подчеркнул, что новые вагоны, которые будут существенно отличаться от нынешних, начнут поступать в столичную подземку в конце 2016 - начале 2017 года.

Пегов уточнил, что все новые вагоны, которые будут поступать в столичный метрополитен, перед вводом их в эксплуатацию обязательно подлежат проверке. "Если в ходе тестирования выяснится, что он не соответствует нашим требованиям безопасности, такой подвижной состав на линию не выйдет, а будет возвращен производителю", - сказал Пегов.

Пегов также напомнил, что будет продолжена работа по увеличению количества автоматов по продаже билетов. "Сейчас в метро насчитывается 1,2 тыс. автоматов по продаже билетов", - добавил он. Кроме того, в московском метро будет продолжена работа по внедрению напольной навигации.

О платформенных дверях

Московские власти не исключают возможности создания в метрополитене защитных дверей на платформах по аналогии с подземкой Санкт-Петербурга.

Об этом заявил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС первый замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.

Он напомнил, что подобная технология применяется во многих метрополитенах мира, однако в московской подземке интенсивность движения гораздо выше.

"Если мы будем устанавливать эти платформенные двери на новых станциях, то должно быть покрытие или всей инфраструктуры платформенными дверями или их не должно быть вообще нигде", - продолжил Булатов. При этом так называемая парность движения поездов при наличии платформенных дверей снизится, равно как и интенсивность движения.

О безопасности в подземке

Глава метрополитена заявил, что все все рамки безопасности, устанавливаемые сейчас в московском метро, заработают в начале следующего года, после того как все сотрудники службы безопасности пройдут соответствующее обучение. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС начальник московского метро Дмитрий Пегов.

"Сейчас в московском метро идет процесс установки досмотровых зон в вестибюлях станций, а также обучение соответствующего персонала", - отметил Пегов.

Ранее он сообщал, что все досмотровые зоны, уже установленные на Кольцевой линии московского метро, заработают до конца сентября.

Дмитрий Пегов. Биография

Дмитрий Пегов 1973 года рождения, образование высшее.В 1997 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения с присвоением квалификации инженера-электромеханика. 

В 2008 году прошел обучение в Балтийском государственном техническом университете им.Д.Ф.Устинова по программе "Мастер делового администрирования".

Трудовую деятельность на железнодорожном транспорте начал в 1994 году помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад /по скоростному движению/, заместителем начальника мотор-вагонного депо Санкт-Петербург-Московской Октябрьской железной дороги.

С 2004 года - начальник мотор-вагонного депо Санкт-Петербург-Московской Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

С июня 2009 года - начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД".

С 22 июля 2014 года - начальник ГУП "Московский метрополитен".