МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Увеличивать частоту движения поездов московского метро можно, но только с учетом пропускной способности станций. Об этом сообщил в эксклюзивном интервью ТАСС начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
"График где-то и можно сделать другим, но больше чем 40 пар поездов в час с интервалом не более 90 секунд пропустить очень сложно. Плюс не стоит сбрасывать со счетов и пропускную способность самих станций", - отметил он.
В качестве примера Пегов привел новую станцию "Спартак" на Таганско-Краснопресненской линии. "Помните, после открытия станции "Спартак" добавлялись поезда, чтобы развезти всех болельщиков с первого матча на стадионе "Открытие Арена"? Получилось, что многие составы уходили полупустыми, потому что пассажиры просто не успевали проходить на платформу", - сказал он.
По словам Пегова, "если, к примеру, на станции, особенно старой, имеется только три входные двери и дополнительные конструкционно сделать нельзя, то пассажиры просто физически быстрее туда не пройдут". "Поэтому увеличивать парность ради парности смысла нет. Хотим где-то пустить больше составов на маршрут - нужно посмотреть, пассажиры-то смогут нормально зайти на платформу?" - подчеркнул он.
Начальник подземки подчеркнул, что сейчас службы метрополитена проводят анализ возможности сокращения интервалов движения, рассматривая ситуацию в комплексе. "Как только будут выработаны какие-то предложения, мы выйдем с ними на широкое обсуждение с участием горожан", - сказал Пегов.
Необходимости в дополнительных дверях нет
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов не видит целесообразности в установке на платформах дополнительных дверей перед посадкой пассажиров в поезд.
"Рассуждения о том, что платформенные двери закрылись с отправлением поезда и никто на путь не упадет, виртуальные, - считает Пегов. - Пьяные люди, а именно такие в большинстве своем попадают под поезд в метро, и перелезут, и упадут, и даже вместе с этими дверями".
Комментируя соответствующие предложения, высказанные экспертами транспортной отрасли, Пегов напомнил, что наличие дополнительных дверей на платформах в метрополитене Санкт-Петербурга "никак не повлияло на то, что там несчастных случаев нет вообще".
"А вот на графике движения платформенные двери могут сказаться самым негативным образом", - подчеркнул Пегов. В частности, для того, чтобы двери прибывшего состава состыковались с дверями на платформе, поезду нужно въезжать на станцию на низкой скорости. "Соответственно, и интервал движения должен быть больше. Но это же вообще недопустимо с нашим пассажиропотоком", - отметил он.
Полная версия интервью с начальником метрополитена Дмитрием Пеговым - на сайте агентства.