23 марта 2023, 06:00
Статья

Пользователи стали в десятки раз больше бронировать отели и апартаменты через отечественные сервисы

Владимир Гердо/ ТАСС

Новые отечественные сервисы онлайн-бронирования жилья появились в России за год после ухода с российского рынка Booking.com, а уже существующие усовершенствовали свой функционал, кратно нарастили количество партнеров и клиентов. Об этом рассказали опрошенные ТАСС представители отрасли.

Новые игроки на рынке

"Сервис МТС Travel появился в середине 2022 года в ответ на изменения рынка — с него ушел крупнейший игрок, который, по разным оценкам, занимал долю в 70–80%. Ранее у экосистемы МТС были различные проекты в области путешествий, но именно в прошлом году открылась перспективная рыночная ниша. Кроме того, собственный сервис бронирования отелей органично вписывается в цифровую экосистему МТС, во многом ориентированную на развлечения, к которым относятся и путешествия", — рассказал генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников.

Для быстрого старта на освободившемся рынке МТС Travel приобрел Bronevik.com — одного из крупнейших консолидаторов отелей, имеющего более 50 тыс. прямых контрактов с различными объектами размещения. МТС Travel является одним из партнеров Bronevik.com и развивается как онлайн-витрина для самостоятельных путешественников, объяснил гендиректор сервиса.

"Яндекс Путешествия" в феврале 2023 года запустили мобильное приложение для бронирования отелей в России и других странах. Кроме того, сервис предоставляет возможность поиска и покупки билетов на транспорт, а также туров. Сейчас в нем доступно более 1 млн отельных номеров с фотографиями и отзывами пользователей. Приложение также позволяет связаться со службой поддержки и оперативно получить необходимую помощь, отметил директор по продукту "Яндекс Путешествий" Евгений Абрамзон.

Больше партнеров и новых пользователей

Количество бронирований объектов размещения с помощью "Суточно.ру" и "Яндекс Путешествий" выросло в 10 раз с марта 2022 года по март 2023 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Объем бронирований через Ostrovok.ru за год увеличился в несколько десятков раз, а количество новых пользователей — вдвое, сообщили в пресс-службе сервиса.

На "Суточно.ру" за год после ухода Booking.com зарегистрировалось свыше 4 млн новых пользователей. Сейчас сервисом ежемесячно пользуется свыше 7 млн человек. 

Число ежемесячных пользователей "Яндекс Путешествий" по сравнению с прошлым годом выросло в 1,5 раза — до 18,2 млн, подчеркнул Абрамзон. 

Посещаемость сайта Ostrovok.ru за год выросла в 5 раз и достигла 20 млн сессий. Аудитория сайта Bronevik.com за 2022 год увеличилась в 4,3 раза.

Кратно увеличилось за год и количество партнеров отечественных сервисов бронирования. Причем наибольшая волна спроса на подключение к сервисам пришлась на март-апрель 2022 года — сразу после того, как Booking.com и Airbnb объявили об уходе с российского рынка. 

Число объектов — партнеров "Яндекс Путешествий" за год возросло в 2,5 раза — до нескольких десятков тысяч. На "Суточно.ру" появилось более 150 тыс. новых вариантов жилья для аренды. Количество отелей, подключенных к Ostrovok.ru по прямому договору, увеличилось почти в два раза — до 65 тыс.

Количество новых контрактов с отелями и другими объектами у Bronevik.com в 2022 году выросло более чем на 8 тыс. Чаще всего к сервису подключались объекты в Московской области, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, рассказал генеральный директор Bronevik.com Дмитрий Олиферко. По его словам, в связи с возросшей нагрузкой компания увеличила количество менеджеров, которые общаются с отелями. Также сервис переориентировался на подключение большего количества апартаментов, загородных и курортных отелей в связи с возросшим спросом на такие объекты со стороны партнеров — компаний из сферы туризма, для которых Bronevik.com является поставщиком отельной базы.  

Ostrovok.ru за минувший год в несколько раз увеличил штат службы поддержки. В моменты пиковой нагрузки сервис подключал внешний кол-центр для приема обращений, дорабатывал функционал систем, автоматизировал многие ручные процессы. В связи с ростом спроса на подключение к сервису малых объектов размещения компания начала работать с физлицами и самозанятыми. "Суточно.ру" также в несколько раз увеличил штат сотрудников — как разработчиков, так и специалистов клиентского сервиса.

Все опрошенные ТАСС сервисы так же, как и Booking.com, предоставляют гарантию заселения. Если клиента по какой-либо причине не могут заселить в объект размещения, ему предлагаются альтернативные варианты. Что касается возможностей для хозяев жилья, то, например, у "Суточно.ру" для них есть функция онлайн-бронирования, синхронизация календаря с другими сервисами бронирования и менеджерами каналов, бесплатное страхование объектов, компенсация в случае, если гость не приехал, возможность работы со скидками, отметил Кузнецов.

Планы по дальнейшему развитию

"Яндекс Путешествия" планируют создать отдельный продукт, который сможет стать полноценной альтернативой ушедшим из России сервисам — причем не только для пользователей, но и для отельеров и других партнеров, сообщил Абрамзон. 

Гендиректор Bronevik.com рассказал, что компания активно разрабатывает новую тарифную политику для отелей. Она позволит объектам размещения выставлять более гибкие цены на проживание для разных категорий путешественников и продавать дополнительные услуги. Например, санатории смогут предлагать не просто проживание, но и оздоровительные программы.

Ostrovok.ru планирует заключать прямые контракты с отелями в странах СНГ в связи с ростом популярности данного направления в России, совершенствовать процесс бронирований с помощью Big Data, разрабатывать решения, связанные с искусственным интеллектом в телефонии и чатах. Кроме того, компания разрабатывает мобильное приложение для корпоративного взаимодействия, которым будет удобно пользоваться владельцам малых объектов размещения.

Анастасия Шинкеева