МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков поддерживает идею уравнивания ответственности за управление автомашиной без водительских прав к незаконному ношению оружия.
Следственный комитет РФ после истории с "бриллиантовым" мальчиком, устроившим ДТП на Ferrari на Крымском мосту в Москве, предложил ввести уголовную ответственность за вождение без прав, приравняв это к незаконному ношению оружия. Как заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, сейчас Россия является лидером по количеству погибших в ДТП. "Показатель смертности от дорожно-транспортного травматизма в России - 18,8 человек на 100 тыс. населения (в 2014 году), при том, что этот показатель в европейских странах - в среднем 5-9 человек… Не пора ли управление автомобилем без водительского удостоверения приравнять к ношению оружия без соответствующего разрешения, за что, как известно, согласно ст. 222 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность и лишение свободы на срок до 4-х лет", - подчеркнул Маркин.
"Это сравнение вполне корректно"
"Я поддерживаю уравнивание незаконного использование транспортного средства лицами, не имеющими водительского удостоверения, к незаконному ношению оружия. Это сравнение вполне корректно", - заявил, в свою очередь, Лысаков ТАСС, комментируя высказывания Маркина. По мнению депутата, этот вопрос стоит обсудить не затягивая, поскольку существующая ответственность не останавливает некоторых граждан от использования транспортного средства вне правового поля. "Не имея прав, взял, покатался, разогнался, разбил, покалечил других людей, нанес ущерб материальный и физический. Государству необходимо поставить заслон против этого", - считает депутат.
Лысаков также высказался за ужесточение санкций за незаконное использование транспортного средства . "Допускаю, что, возможно, это могут быть меры уголовной ответственности. Санкции необходимо усиливать в этой части. Это становится ясно с каждым днем", - указал замглавы думского комитета по конституционному строительству. При этом он полагает, что меры ответственности необходимо разделить для тех, кто сел за руль, будучи лишенным права управления, и для тех, кто вообще водительских прав не получал. Вместе с тем, Лысаков оговорился, что это не должно касаться учебной езды.
"Человек наказан государством и сел за руль - за это ответственность тоже должна быть повышена. И уж тем более она должна быть кратно повышена для тех, кто не обучался и не допущен к управлению, но с грубыми нарушениями правил гоняют по улицам, представляя из себя источник опасности для всех участников дорожного движения. Каждый имеет право на жизнь. И здесь государство должно это право обеспечить", - заключил Лысаков.