НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Крупнейшая в мире сеть магазинов розничной торговли Wal-Mart намерена получить разрешение правительства США на первые в стране испытания беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вне закрытых помещений. Речь идет о "дронах" китайского производства сугубо коммерческого назначения - для доставки товаров и инспекции складских помещений.
Соответствующий запрос направлен в Федеральное авиационное управление (ФАУ) США. "Дроны обладают поистине неисчерпаемым потенциалом в плане налаживания взаимодействия между нашими магазинами, объектами сортировки, центрами выполнения заданий и транспортным флотом, - отметил официальный представитель Wal-Mart Дэн Топорек. - Магазины Wal-Mart расположены в радиусе пяти миль от мест проживания 70% населения США. Это открывает уникальные и любопытные возможности обслуживания клиентов с помощью "дронов".
Например, в Америке есть масса небольших населенных пунктов, доставка в которые "на дом" отнимает много времени и сил. Эту проблему может гораздо легче решить звено миниатюрных БПЛА с базой в кузове грузовика. Такие разносчики будут способны взлетать с базы, доставлять посылку по назначению и возвращаться обратно. По схожей модели может работать и служба, которая доставляет груз только до условленной с покупателем точки. По такой схеме в США работают 23 магазина Wal-Mart, еще 20 - в планах на 2016 год.
В данном вопросе не последнюю роль играет конкуренция. Как напоминают местные эксперты, прибыли у гиганта розничной торговли тают ввиду необходимости поднимать зарплату рабочим и одновременно держать низкими цены на товары. А другие компании не спят и опережают в освоении рынка аэроуслуг.
Wal-Mart до сих пор проводила испытания БПЛА только в закрытых помещениях. Аналогичные тесты проводят компании Amazon, Google и другие. Все они ждут, когда правительство США даст согласие на широкое коммерческое использование "дронов". Задача подготовить необходимые для этого рекомендации к 20 ноября возложена на рабочую группу, о формировании которой 19 октября объявили министр транспорта Энтони Фокс и глава ФАУ Майкл Уэрта.
Как сообщал ранее ТАСС из Вашингтона, в состав рабочей группы войдут до 30 специалистов. Им предстоит представить предложения о том, какие БПЛА должны подлежать регистрации, а какие - нет, если они практически не представляют угрозы безопасности. Кроме того, мандат рабочей группы включает подготовку рекомендаций по упрощению процесса регистрации таких аппаратов.
По данным минтранса, за последний год количество случаев опасного сближения малых БПЛА с самолетами удвоилось. Зачастую это происходит при проведении в США крупных спортивных состязаний и тушении лесных пожаров. Как признал Уэрта, количество подобных инцидентов настораживает и указывает на "тревожную тенденцию". Регистрация призвана обернуть эту тенденцию вспять.