Минтруд призывает сотрудников "Трансаэро" искать новую работу, не дожидаясь банкротства
По информации Роструда, на 27 октября 2015 года численность персонала "Трансаэро" составляла 10712 человек
МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Минтруд России рекомендует работникам "Трансаэро" не дожидаться банкротства авиакомпании и искать себе работу уже сейчас. Об этом сообщили в пресс-службе министерства со ссылкой на слова министра труда Максима Топилина.
Промедление в данном вопросе негативно отразится на интересах работников, так как сроки выплат после признания работодателя банкротом могут быть отложены на длительный срок из-за законодательно предусмотренной очередности исполнения кредитных обязательств предприятия, пояснили в министерстве.
"С целью сохранения работы по специальности Минтруд России рекомендует персоналу авиакомпании уже сейчас воспользоваться имеющимися предложениями о переходе на работу в "Аэрофлот" либо к иным работодателям, представленными в специально созданной базе из более чем 10 тыс. вакансий", - сказал министр.
Подробную информацию о доступных рабочих местах, а также консультации по вопросу трудоустройства, сотрудники "Трансаэро" могут получить в специализированном информационно-консультационном центре содействия занятости населения.
Кроме "Аэрофлота", в базе вакансий содержится информация о возможностях трудоустройства в ПАО "Авиакомпания "Сибирь", ООО "Газпром Авиа", аэропорты "Шереметьево" и "Аэропорт Внуково", а также к другим работодателям, осуществляющим деятельность в сфере гражданской авиации. Органами государственных служб занятости города Москвы и Московской области также предложены вакансии для специалистов авиакомпании, которые востребованы в других отраслях - водителей, автомехаников, автослесарей, загрузчиков, инспекторов транспортной безопасности, работников складов и других профессий.
По данным Минтруда, по состоянию на 9 ноября 2015 года в информационный центр обратилось 497 человек, более 5 тыс. сотрудников "Трансаэро" проинформированы о возможности получить помощь в трудоустройстве по телефону. На телефон "горячей линии" обратились 313 работников авиакомпании.
Кроме того, 598 работников "Трансаэро" прошли собеседование и готовятся к принятию на работу в "Аэрофлот", еще 700 человек - в филиал авиакомпании "Россия". "По состоянию на 10 ноября 2015 года заключены трудовые договора с 166 гражданами. В целом непосредственно в "Аэрофлот" планируется принять 2,675 тыс. высвобождаемых сотрудников "Трансаэро", в другие компании группы - 3,275 тыс. человек", - отметили в Минтруде.
По информации Роструда, на 27 октября 2015 года численность персонала "Трансаэро" составляла 10 тыс. 712 человек.
Нормы трудового законодательства
Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела прием сотрудников авиакомпании "Трансаэро", в ходе которого им были разъяснены нормы трудового законодательства при увольнении. Об этом в среду сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
"В рамках приема состоялось собрание трудового коллектива, на котором заслушаны претензии работников, пояснения представителей группы компаний "Аэрофлот" и авиакомпании "Трансаэро", а также информация первого заместителя Северо-Западной транспортной прокуратуры о принимаемых мерах прокурорского реагирования. В ходе приема дано 43 разъяснения, принято 19 письменных обращений", - говорится в сообщении.
Как ранее сообщал ТАСС, у "Трансаэро" есть запросы со стороны ведущих HR-компаний, консалтинговых организаций на трудоустройство сотрудников авиакомпании, но сначала компания намерена устроить 6060 человек в ГК "Аэрофлот". Оставшиеся сотрудники смогут найти работу на специально созданной для персонала "Трансаэро" ярмарке вакансий.
Ситуация с "Трансаэро"
Авиакомпания "Трансаэро" - вторая по величине авиакомпания в РФ и основной чартерный перевозчик - с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Компания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Правительство первоначально обсуждало вариант продажи 75-процентного пакета авиакомпании "Аэрофлоту", ожидая, что крупнейший перевозчик сможет оздоровить компанию. Однако владельцы акций "Трансаэро" к назначенному сроку не собрали пакет акций и сорвали оферту.
В итоге компания пошла по сценарию банкротства: банки пессимистично настроены в отношении возврата своих средств. Сам перевозчик лишился сертификата эксплуатанта 16 октября. Также обсуждался вариант продажи контроля в "Трансаэро" акционеру S7 Владиславу Филеву, однако сделка сорвалась.