Все новости

Движение в тестовом режиме на МКЖД в Москве начнется в апреле 2016 года

Изначально обкатка была запланирована на конец текущего года, но сроки пришлось сдвинуть в связи с незапланированными трудностями

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Тестовое движение по Малому кольцу железной дороги (МКЖД) в Москве запустят в апреле 2016 года, после того как закончатся строительные работы на всех объектах. Об этом сообщил журналистам руководитель АО МКЖД Алексей Зотов.

Он напомнил, что изначально обкатка была запланирована на конец текущего года, но сроки пришлось сдвинуть на несколько месяцев в связи с незапланированными трудностями.

"Во-первых, строительные работы ведутся в тендере Москвы, у нас достаточно стесненные условия. Во-вторых, большое количество инженерных коммуникаций, которые необходимо вынести, переформатировать и обеспечить строительную площадку. В-третьих, в ряде случаев необходимо договориться с собственниками гаражей для того, чтобы иметь возможность строительства. Плюс необходимо обеспечить подъездные пути и дороги", - уточнил Зотов.

По его словам, строительная готовность будет к апрелю. "Тогда начнутся пуско-наладочные, монтажные и обкаточные работы, чтобы к сентябрю была возможность первый поезд запустить", - пояснил он.

Главной задачей на 2016 год Зотов назвал обеспечение строительной готовности всех объектов, в частности железнодорожной инфраструктуры, путей, платформ, интеграцию с метрополитеном и радиальными железными дорогами, а также подачу подвижного состава. "Мы надеемся, что в следующем году все эти работы завершатся, и МКЖД поедет", - отметил он.

По словам Зотова, благодаря вводу кольца значительно разгрузятся другие линии метрополитена, например Кольцевая линия разгрузится более чем на 15%. Ожидается, что пассажиропоток на МКЖД в первый год ввода в эксплуатацию составит порядка 80 млн человек в сутки с возможностью последующего увеличения более чем в 3 раза - до 300 млн пассажиров в сутки.

Протяженность кольца составит 54 км. Оно включает в себя 31 остановочный пункт. Все станции связаны с остановками наземного общественного транспорта, на 17 станциях пассажиры смогут пересесть на метро. Также будет 10 транспортно-пересадочных узлов с пересадкой на 9 радиальных направлений железной дороги. Будет обеспечено движение 100 пар поездов с интервалом в 6 минут в часы пик. МКЖД будет иметь единую навигационную и билетную системы с метро для удобства пассажиров.

Ранее в интервью ТАСС Зотов сообщил, что общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на Московской кольцевой железной дороге составит порядка 55,5 млрд руб. При этом столичные власти вложат в строительство инфраструктуры второго пересадочного контура метрополитена только 15,5 млрд руб.