МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Открыта 200-я станция московского метро "Саларьево", расположенная на Сокольнической линии. Станцию открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
"Мы открываем новую станцию метро "Саларьево", которая будет обслуживать большой район Новой Москвы: районы Солнцево, Ново-Переделкино. Станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию "Юго-Западная" и даст возможность комплексного освоения этой территории", - сказал Собянин во время открытия станции.
"Саларьево" - колонная трехпролетная станция островного типа мелкого (12 метров глубины) заложения. Путевые стены облицованы квадратными алюминиевыми композитными панелями бежевого, серого и оранжевого и коричневого цветов. Длина платформы - 162 метра, ширина - 12 метров. Подъемы в два вестибюля с кассовыми залами смещены в сторону центра платформы.
"Саларьево" имеет четыре эскалатора, которые связывают платформы и вестибюли, оснащена четырьмя лифтами для маломобильных пассажиров.
Вторая в "Новой Москве"
"Саларьево" стала второй станцией метро на территории Новой Москвы. Она расположена за МКАД между Киевским шоссе и деревней Саларьево. Рядом со станцией находятся парковка на 1 тыс. машиномест и офисный центр, где уже в 2016 году будут работать около 8 тыс. человек.
"Я хотел бы поблагодарить московских метростроителей, ветеранов, которые создали лучшую систему метро в мире, которым мы можем гордиться. Несмотря на все сложности, мы, так же как и наши предшественники, будем активно продолжать строительство станций метро, в ближайшее время будут введены десятки новых станций, которые придут в ближайшие районы Подмосковья и дальние районы Москвы", - сказал мэр.
Он вместе с жителями ближайших районов осмотрел станцию и поблагодарил строителей за работу. Также Собянин расписался на макете юбилейного билета, подготовленном специально к открытию 200-й станции.
Чтобы обеспечить удобный подъезд к станции, будет построена дорога, соединяющая улицу Авиаторов и улицу Родниковая, к ней будет организован съезд с развязки Киевского шоссе. В районе станции пройдет новая трасса "Солнцево - Бутово - Видное". На основе станции будет построен транспортно-пересадочный узел с подземным переходом, стоянками, многофункциональным центром, реконструирован съезд с Киевского шоссе.
Город вокруг метро
Ожидается, что пропускная способность станции "Саларьево" составит 120 тыс. человек в сутки. После реализации проектов развития территории в Саларьеве появится новый городской район, где будут проживать около 55 тыс. человек и создано около 100 тыс. рабочих мест.
"Мы планируем создать вокруг нее (станции) деловой центр, торгово-развлекательную зону, а жилье и зона для отдыха расположатся ближе к лесу. Общая площадь составит 6 млн кв. м", - рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, с левой стороны от станции расположится огромный транспортно-пересадочный узел, где будут функционировать 50 маршрутов общественного транспорта.
Передовые технологии московского метро
Станция "Саларьево" будет оснащена всеми передовыми технологиями столичной подземки. Во-первых, речь идет о стойках для зарядки гаджетов. Зарядить свой телефон или планшет пассажиры смогут бесплатно.
Во-вторых, на станции установят вендинговые автоматы. В них можно будет купить холодные и горячие напитки, включая зерновой кофе, а также пиццу, холодные закуски и мороженое.
В-третьих, на станции установят интерактивную информационную стойку. Она позволит не только проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов и аэропортов, но и распечатать маршрутный лист. Пассажиры могут посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение культурных объектов и перехватывающих парковок. Помимо этого, станция оборудована колонной экстренного вызова с интерактивным экраном. В кассах смонтирована система записи разговоров между пассажирами и кассирами.
В-четвертых, на станции появятся аппараты - упаковщики зонтов, аналогичные тем, что были установлены на станции "Котельники".
Кроме того, при оплате проезда будут использоваться современные технологии - PayPass и PayWave. Эти сервисы позволяют владельцам бесконтактных банковских карт оплачивать проезд прямо на турникете, приложив карту к валидатору. На станции появятся и автоматы по продажам билетов, которые будут принимать карточки. С сентября в метро работает технология NFC, которая дает возможность оплачивать проезд в подземке с помощью мобильного телефона. Уже более 10 тыс. клиентов сотовых операторов заменили свои старые sim-карты на новые с поддержкой технологии NFC.