Росавиация создала структуру, частично получившую функции МАК

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева
Основной целью "Авиарегистра" будет сертификация гражданских самолетов, авиадвигателей, воздушных винтов и бортового оборудования гражданских самолетов

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) учредило "Авиарегистр России", на который будет возложена часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом говорится в сообщении Росавиации.

"Образовано федеральное автономное учреждение "Авиационный регистр Российской Федерации", - говорится в сообщении ведомства.

Как следует из сообщения, основной целью "Авиарегистра" будет сертификация гражданских самолетов, авиадвигателей, воздушных винтов и бортового оборудования гражданских самолетов (за исключением гражданских воздушных судов, которые получили сертификат эксплуатанта до 1 января 1967 года). Филиалов и представительств у "Авиарегистра" нет.

Решение о запрете на полеты

В ноябре 2015 года правительство приняло постановление, согласно которому функции МАК планировалось перераспределить между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Согласно документу, полномочия МАК в части подготовки и утверждению требований авиапроизводителям переданы Минпромторгу.

Минтрансу переданы полномочия МАК в части разработки требований к летной годности гражданских самолетов и авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации.

Деятельность МАК привлекла к себе повышенное внимание, когда 5 ноября стало известно, что комитет приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.

В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.